Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Замена розетки фаркопа и вилки прицепа

Старая розетка фаркопа

Настало время заменить розетку фаркопа и вилку прицепа, так как стал пропадать контакт при их соединении. У розетки сгнила пружинка крышки, в результате внутрь стала попадать грязь и вода. В общем результат можно увидеть на фото выше.

подключение к старой розетке фаркопа

С обратной стороны пострадало не так сильно, но ржавчина присутствует. Еще огорчило отсутствие двух проводов, один с правого габаритного огня (5 контакт), другой для задней ПТФ (контакт 2). Хоть провод на 5 контакт и отсутствовал, а габаритный свет прицепа полностью работал, позже разберём вилку прицепа и посмотрим что там. Недостающие провода решил добавить, кинув двужильный провод к заднему левому левому фонарю, на Гранте там проходит жгут на оба задних фонаря. Открутил все провода от розетки, записав нумерацию по цветам перед этим. 

наконечники на провода фаркопа

Для полее надёжного подключения использовал специальные оконцеватели для многожильных проводов, так винт не перерезает некоторые медные жилы, а держит плотно все вместе.

подключение проводов к розетке фаркопа

Всё подключил согласно записанной нумерации. Если есть сомнения то можно посмотреть на схеме.

заполнение герметиком розетки фаркопа

Далее обильно заполнил обратную сторону розетки герметиком, начиная с винтов и наконечников проводов. Затем всё собираю прикручиваю к фаркопу.

новая розетка фаркопа

Новую пружинку в крышке розетки лучше смазать, а то опять сгниёт и всё придётся повторять снова.

старая вилка прицепа

Вилка у прицепа тоже не герметичная, внутри была даже паутина. А вот и перемычка между 5 и 7 контактом, производитель прицепа сэкономил на одном проводе, а производитель фаркопа  сэкономил 2 провода, поставив в комплект 5-ти жильный кабель.

подключение диодов к вилке

Мне не хотелось этой перемычкой соединять правую и левую сторону габаритов автомобиля, поэтому я сделал развязку 5 и 7 контакта из двух диодов 1N5408, соединив их между собой и припаял провод от габаритов прицепа. Такой диод рассчитан на ток 3 А, одну габаритную лампу должен спокойно выдержать, так как лампа на 5 Вт потребляет примерно 0,4 А, у меня фонари на прицепе уже светодиодные, так что ток ещё меньше будет. 

герметик в вилке прицепа

В вилку тоже выдавил герметика.

новая вилка прицепа

Вилка собрана, теперь надеюсь хватит надолго. У прицепа теперь наконец заработает задний ПТФ, хотя я им не пользуюсь, но не люблю когда есть фонарь который не включается, особенно если ты электрик.