Схема электрооборудования прицепа
Способ проверки всех ламп зарядным устройством
Не горят лампа правого стоп-сигнала и противотуманный фонарь
Чтобы электрооборудование прицепа было всегда исправным, необходимо периодически его проверять и проводить профилактику (чистка контактов и соединений). На наших прицепах обычно установлены очень простые фонари, в которых часто пропадают контакты и попадает пыль и влага.
Схема электрооборудования прицепа. 1) Левый поворот, 2) Противотуманный фонарь, 3) Масса, 4) Поворот правый, 5) 7) Габарит и подсветка номера, 6) Стоп-сигнал
Для удобной проверки ламп использую самодельный переходник из дешёвой розетки прицепного, подсоединяю к ней провод массы к контакту №3, а все остальные контакты соединяю между собой и вывожу одним плюсовым проводом (см. фото ниже).
Розетка прицепного в разобранном виде
Схема подключения проводов для проверки электрооборудования прицепа
Подключение проводов в розетке
Затем подключаю вилку в переходник, а провода к зарядному устройству
Подключение переходника к прицепу
При всех исправных лампах возникает ток около 9 ампер, так что зарядное устройство должно быть мощным или подключить к аккумулятору. Можно подключать выборочно по цепям (габариты, повороты, стоп-сигналы и противотуманный фонарь). При таком способе включайте не надолго все лампы, так как будет хороший нагрев плафонов. Когда я только подключил зарядное, лампы прицепа загорели, но через минуту все погасли. Пропал контакт с массой (см. фото ниже):
Крепление провода к массе прицепа
Контакт не появился даже после зачистки наконечника провода. Оказывается, нет контакта между самим проводом и наконечником. Запрессовал новый наконечник и покрыл смазкой для контактов, теперь всё заработало:
Новый наконечник
Все лампы исправны
Получается, что я хорошо нагрузил провод массы и плохой контакт сразу себя показал. С готовым переходником можно быстро проверять исправность проводки и ламп, не выкатывая прицеп из гаража. Желаю всем успехов в ремонте и обслуживании своей техники!