Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Схема электрооборудования прицепа

Способ проверки всех ламп зарядным устройством

задние фонари для прицепа

Не горят лампа правого стоп-сигнала и противотуманный фонарь

Чтобы электрооборудование прицепа было всегда исправным, необходимо периодически его проверять и проводить профилактику (чистка контактов и соединений). На наших прицепах обычно установлены очень простые фонари, в которых часто пропадают контакты и попадает пыль и влага.

Схема электрооборудования прицепа. 1) Левый поворот, 2) Противотуманный фонарь, 3) Масса, 4) Поворот правый, 5) 7) Габарит и подсветка номера, 6) Стоп-сигнал

Схема электрооборудования прицепа. 1) Левый поворот, 2) Противотуманный фонарь, 3) Масса, 4) Поворот правый, 5) 7) Габарит и подсветка номера, 6) Стоп-сигнал

Для удобной проверки ламп использую самодельный переходник из дешёвой розетки прицепного, подсоединяю к ней провод массы к контакту №3, а все остальные контакты соединяю между собой и вывожу одним плюсовым проводом (см. фото ниже).

Розетка прицепного в разобранном виде

Розетка прицепного в разобранном виде

Схема подключения проводов для проверки электрооборудования прицепа

Схема подключения проводов для проверки электрооборудования прицепа

Подключение проводов в розетке

Подключение проводов в розетке

Затем подключаю вилку в переходник, а провода к зарядному устройству

Подключение переходника к прицепу

Подключение переходника к прицепу

При всех исправных лампах возникает ток около 9 ампер, так что зарядное устройство должно быть мощным или подключить к аккумулятору. Можно подключать выборочно по цепям (габариты, повороты, стоп-сигналы и противотуманный фонарь). При таком способе включайте не надолго все лампы, так как будет хороший нагрев плафонов. Когда я только подключил зарядное, лампы прицепа загорели, но через минуту все погасли. Пропал контакт с массой (см. фото ниже):

Крепление провода к массе прицепа

Крепление провода к массе прицепа

Контакт не появился даже после зачистки наконечника провода. Оказывается, нет контакта между самим проводом и наконечником. Запрессовал новый наконечник и покрыл смазкой для контактов, теперь всё заработало:

Новый наконечник на массу прицепа

Новый наконечник

У прицепа все лампы исправны

Все лампы исправны

Получается, что я хорошо нагрузил провод массы и плохой контакт сразу себя показал. С готовым переходником можно быстро проверять исправность проводки и ламп, не выкатывая прицеп из гаража. Желаю всем успехов в ремонте и обслуживании своей техники!

Смотреть другие работы