Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Устройство и ремонт блока управления корректорами фар БУК 33

Ремонт БУК33

Комплект ЭМКФ 41 электро механических корректоров фар на Гранте, ВАЗ-2110, 2111, 2112 состоит из блока управления БУК 33, двух корректоров ЭПК 02-09 и жгутом проводов 2110372425500 с негерметичными разъёмами, 11 положений, такой комплект выпускался до 2021 года. На смену ему пришёл другой комплект ЭМКФ 052-02 с блоком управления БУК 60-01, корректорами ЭПК 40-02, жгут проводов 2110372425510 с герметичными разъёмами, 3 положения, детали из одного комплекта не подходят для другого.  В нашем случае сгорела плата в блоке управления корректорами фар БУК 33. Разбирается блок при помощи сверления четырёх отверстий в запайках по углам со стороны переключателя, там как бы просятся винтики, вы сразу поймёте снимите блок, я использовал сверло на 2 мм, чтобы потом прикрутить обратно уже на саморезы. Причиной сгорания стало попадание воды в разъёмы корректоров после роботизированной мойки автомобиля, там вода очень обильно заливается под капот. В результате вода изменила управляющее напряжение на самих корректорах и фары начали без остановки подниматься и опускаться, от перегрузки не выдержал транзистор стабилизатора, начал плавиться на плате вместе с припоем вокруг, аж отвалились токопроводящие дорожки рядом. Если нужно проверить сами корректоры ЭПК 02-09, то про них я писал ТУТ

Сгоревшая плата вид сверху

Сгоревшая плата вид снизу

Решил плату не ремонтировать, а взять готовые схемы от других корректоров. Купить готовый блок БУК 33 не представилось возможности, либо цена была не адекватная. Для начала изучим эту схему и мысленно разделим её на блоки.

Штатная схема БУК 33.jpg

 

Эта схема наверно (см.выше) не от БУК 33, а от БУК 02-01, различаются они скорее всего только сопротивлениями в переключателе, но нам это не особо важно. Главное распиновка разъёмов совпадает. Стабилизатор напряжения LM2596 купим отдельно в Китае, он будет стоить дешевле чем самому паять, да ещё и с регулировкой. Микросхемы такие найти проблема и цена их не маленькая, выгоднее купить два китайских корректора для Калины, Нивы Шевроле, УАЗ Патриот или другие, главное одинаковые и взять от них платы. 

Корректоры от Калины и от Гранты

С этих плат нужно демонтировать моторчики и переменные сопротивления, так как в корректорах ЭПК 02-09 внутри уже есть моторчики и сопротивления, нам нужно просто запитать их от новых плат управления.

нумерация контактов для соединения с ЭПК 02-09

Циферками на плате отметил куда подключать корректоры ЭПК 02-09. Чтобы платы влезли в корпус БУК 33, нужно укоротить платы. Контакт 1 перенести за линию влево.

Разрез платы

Перемычка на плате

После реза нужно восстановить связь минусовой дорожки, припаяв перемычку между ними (см. фото выше). Платки готовы, примерим всё в корпус БУК 33.

Элементы схемы

Нарисуем новую схему подключения наших элементов.

Новая схема БУК 33

 

Припаиваем провода согласно новой схеме.

Собрана новая схема

Доработал немного плату переключателя, заменив пару сопротивлений.

Плата переключателя с доработкой

У меня не было целого сопротивления на 1,6 кОм, поэтому соединил два 1 кОм и 0,6 кОм последовательно, разрезав под ними дорожку. Перед сборкой проверяю ещё раз работу схемы и упаковываю в корпус БУК 33, фиксируя платы герметиком. Проводки несколько раз отваливались в месте пайки, так что пришлось много повозиться с ними. Лучше провода в месте паек тоже зафиксировать герметиком, так они будут гнуться не по пайке.

Переключатель

Устанавливая переключатель, обратите внимание на ограничитель положения, расположите его в нужном месте и там есть ещё второе кольцо с ограничителем вращения в другую сторону, я выставил их так, что у меня переключатель стал работать на все 15 положений. Про калиновский переключатель на 6 положений можете почитать в моей прошлой статье, это для тех кто хочет установить на свою машину с нуля электро корректоры фар ЭПК 02-09 с калиновским переключателем и спаять свой блок управления из калиновских корректоров. 

схема в корпусе БУК 33

Крышку переключателя прикрутил на маленькие саморезы в просверленные отверстия. Пришлось приклеить разъём на холодную сварку, так как к дальним гайкам трудно добраться с установленными платами, а если прикрутить разъём сразу, то проблемно установить платы, мешают провода разъёма, удобнее его ставить в последнюю очередь.

Выключатель в разрыв питающего провода

Установил выключатель в разрыв питающего провода на блок БУК 33. Теперь можно включать его когда нужно отрегулировать фары, в остальное время корректоры будут обесточены, так что если вода после мойки опять попадёт в разъёмы корректоров, то ничего не произойдёт, вода со временем высохнет и можно пользоваться регулировкой фар снова, но лучше загерметизировать разъёмы на корректорах. Видеоролик на тему статьи.