Комплект ЭМКФ 41 электро механических корректоров фар на Гранте, ВАЗ-2110, 2111, 2112 состоит из блока управления БУК 33, двух корректоров ЭПК 02-09 и жгутом проводов 2110372425500 с негерметичными разъёмами, 11 положений, такой комплект выпускался до 2021 года. На смену ему пришёл другой комплект ЭМКФ 052-02 с блоком управления БУК 60-01, корректорами ЭПК 40-02, жгут проводов 2110372425510 с герметичными разъёмами, 3 положения, детали из одного комплекта не подходят для другого. В нашем случае сгорела плата в блоке управления корректорами фар БУК 33. Разбирается блок при помощи сверления четырёх отверстий в запайках по углам со стороны переключателя, там как бы просятся винтики, вы сразу поймёте снимите блок, я использовал сверло на 2 мм, чтобы потом прикрутить обратно уже на саморезы. Причиной сгорания стало попадание воды в разъёмы корректоров после роботизированной мойки автомобиля, там вода очень обильно заливается под капот. В результате вода изменила управляющее напряжение на самих корректорах и фары начали без остановки подниматься и опускаться, от перегрузки не выдержал транзистор стабилизатора, начал плавиться на плате вместе с припоем вокруг, аж отвалились токопроводящие дорожки рядом. Если нужно проверить сами корректоры ЭПК 02-09, то про них я писал ТУТ.
Решил плату не ремонтировать, а взять готовые схемы от других корректоров. Купить готовый блок БУК 33 не представилось возможности, либо цена была не адекватная. Для начала изучим эту схему и мысленно разделим её на блоки.
Эта схема наверно (см.выше) не от БУК 33, а от БУК 02-01, различаются они скорее всего только сопротивлениями в переключателе, но нам это не особо важно. Главное распиновка разъёмов совпадает. Стабилизатор напряжения LM2596 купим отдельно в Китае, он будет стоить дешевле чем самому паять, да ещё и с регулировкой. Микросхемы такие найти проблема и цена их не маленькая, выгоднее купить два китайских корректора для Калины, Нивы Шевроле, УАЗ Патриот или другие, главное одинаковые и взять от них платы.
С этих плат нужно демонтировать моторчики и переменные сопротивления, так как в корректорах ЭПК 02-09 внутри уже есть моторчики и сопротивления, нам нужно просто запитать их от новых плат управления.
Циферками на плате отметил куда подключать корректоры ЭПК 02-09. Чтобы платы влезли в корпус БУК 33, нужно укоротить платы. Контакт 1 перенести за линию влево.
После реза нужно восстановить связь минусовой дорожки, припаяв перемычку между ними (см. фото выше). Платки готовы, примерим всё в корпус БУК 33.
Нарисуем новую схему подключения наших элементов.
Припаиваем провода согласно новой схеме.
Доработал немного плату переключателя, заменив пару сопротивлений.
У меня не было целого сопротивления на 1,6 кОм, поэтому соединил два 1 кОм и 0,6 кОм последовательно, разрезав под ними дорожку. Перед сборкой проверяю ещё раз работу схемы и упаковываю в корпус БУК 33, фиксируя платы герметиком. Проводки несколько раз отваливались в месте пайки, так что пришлось много повозиться с ними. Лучше провода в месте паек тоже зафиксировать герметиком, так они будут гнуться не по пайке.
Устанавливая переключатель, обратите внимание на ограничитель положения, расположите его в нужном месте и там есть ещё второе кольцо с ограничителем вращения в другую сторону, я выставил их так, что у меня переключатель стал работать на все 15 положений. Про калиновский переключатель на 6 положений можете почитать в моей прошлой статье, это для тех кто хочет установить на свою машину с нуля электро корректоры фар ЭПК 02-09 с калиновским переключателем и спаять свой блок управления из калиновских корректоров.
Крышку переключателя прикрутил на маленькие саморезы в просверленные отверстия. Пришлось приклеить разъём на холодную сварку, так как к дальним гайкам трудно добраться с установленными платами, а если прикрутить разъём сразу, то проблемно установить платы, мешают провода разъёма, удобнее его ставить в последнюю очередь.
Установил выключатель в разрыв питающего провода на блок БУК 33. Теперь можно включать его когда нужно отрегулировать фары, в остальное время корректоры будут обесточены, так что если вода после мойки опять попадёт в разъёмы корректоров, то ничего не произойдёт, вода со временем высохнет и можно пользоваться регулировкой фар снова, но лучше загерметизировать разъёмы на корректорах. Видеоролик на тему статьи.