Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Указатели поворотов с циклическим реле времени

Схема указателей поворотов

Схемы указателей поворотов различных автомобилей и мототехники примерно одинаковые, но есть отличия в мощности (лампы накаливания или светодиодные)  и напряжение от 6 до 24 вольт. В продаже появилось интересное циклическое реле времени, которое может работать от 5 до 24 вольт, в автомобили может оно и не предполагалось применяться, хотя по техническим характеристикам реально на нём воплотить схему указателей поворотов на какую нибудь технику, если будет очень нужно. В одной из статей я делал подробный обзор на циклическое реле времени, где расписал как его настраивать. Да и цена этого реле дешевле чем простое реле с одним нормально разомкнутым контактом. На фото выше показана собранная схема 1.

Схема указателей поворотов с циклическим реле времени

Схема 1. Указатели поворотов с циклическим реле времени: 1 - правые указатели поворотов; 2 - циклическое реле времени; 3,4 - реле; 5 - кнопка включения аварийной сигнализации; 6 - переключатель указателей поворотов; 7 - диоды 1N4007; 8 - левые указатели поворотов.

В схеме 1 и 2 указателей поворотов циклическое реле необходимо настроить таким образом: устанавливаем программу P3.2, OP=0,6 сек, CL=0,6 сек, LOP=---.При включения указателей поворотов в какую либо сторону, тем самым запитываются силовые контакты реле на выбранную сторону, а через диод 7 идёт плюс на питание циклического реле времени, которое начинает подавать импульсы по 0,6 секунд на обмотки двух реле 3 и 4, в результате начинают включатся лампы указателей поворотов той стороны, где было питание на силовых контактах. При включении аварийной кнопки, в ней замыкаются три контакта 1, 3, 7, тем самым запитываются силовые контакты обоих реле мимо переключателя и теперь лампы будут мигать на обе стороны. В этой схеме 1 реле нужны для того, чтобы развязать выход циклического реле от общего минуса, так как схема не будет работать если какой либо из её выходов будет электрически связан с питающей сетью. Смотрите видеоролик работы такой схемы. Недостаток такой схемы, в том что реле будут издавать слышимые щелчки, как в штатных схемах некоторых автомобилей и ещё здесь отсутствует контроль исправности ламп, то есть при перегорании одной из ламп частота мигания будет неизменной, зато можно использовать любой тип ламп. Если хочется сделать бесшумные указатели поворотов, тогда переходим дальше к схеме 2.

Схема бесшумных указателей поворотов с циклическим реле времени

Схема 2. Бесшумные указатели поворотов: 1 - правые указатели поворотов; 2 - циклические реле времени; 5 - кнопка включения аварийной сигнализации; 6 - переключатель указателей поворотов; 8 - левые указатели поворотов.

В схеме 2 применяется два циклических реле времени. Простые реле и диоды здесь не понадобятся, но необходимо отделить минусовой провод ламп указателей поворотов от общей массы, так чтобы он шёл только на выходы реле времени.