. Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Термопредохранитель, принцип работы. Эксперименты с нагревом и нагрузкой.
АВТОЭЛЕКТРИКА, ЭЛЕКТРИКА, СХЕМЫ, ГАРАЖ
Вторник, 27.09.2022, 20:26
Главная | RSS

Меню сайта

Мой Дзен канал

Дзен канал AutoR

Термопредохранитель, принцип работы. Эксперименты с нагревом и нагрузкой. 

Многие автолюбители знают про такой термопредохранитель, который находится в резисторе на вентилятор отопителя. Резистор представляет из себя спирали разного сопротивления, соединённые в определённой последовательности и подключаются к переключателю скоростей вентилятора. Этот резистор устанавливается в воздуховод и постоянно охлаждается потоком воздуха от вентилятора. Если вентилятор по какой то причине не создаёт поток воздуха, то резистор начинает перегреваться, что может привести к пожару, для защиты и устанавливается термопредохранитель.

Купил несколько разных термопредохранителей в китайском интернет магазине и решил проверить их. Специально взял несколько штук на низкую температуру, чтобы сильно не греть. Попробую пропустить через предохранитель на 10 А, 95°С ток превышающий номинал на 5 А и более, сгорит ли он не от нагрева.

Закрепил терморезистор к термометру медной проволокой и начинаю увеличивать ток на блоке питания. При токе 10 А, термопредохранитель начинает очень медленно нагреваться, за минуту на 5 градусов. С током 15 А нагрев пошёл немножко быстрее и достиг через 3 минуты 55°С. Попробовал дать 20 А, максимум тока своего блока питания (зарядника), подождал минуту, но термопредохранитель не перегорел. Так что делаем вывод, что в случае заклинивания вентилятора скорее перегорит предохранитель в блоке. Хотя если ток будет превышен от номинала, то нагрев будет сильнее, самый тяжёлый режим для термопредохранителя будет на третьей скорости вращения вентилятора. Теперь переходим к тесту нагрева паяльным феном.

Подключаю лампочку последовательно с терморезистором, для наглядности момента срабатывания и нагреваю феном. Лампа погасла при температуре 98°С. Думаю термопредохранитель сработал как и должен. Проверю остальные на температуры 152°С, 185°С и 192°С.

С высокими температурами сложнее равномерно нагреть термопредохранитель и жало термометра, но видно что температура срабатывания повышается. Самое главное что защита работает.

Поиск

Реклама

Гараж

Copyright MyCorp © 2022