Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Стенд для балансировки колёс авто своими руками

Детали для стенда

После очередной поездки в шиномонтаж с жалобой на вибрацию в руле на скорости около 100 км/ч, мне отбалансировали передние колёса. После этой балансировки стало ещё хуже. Данная ситуация повлияла на моё желание сделать самому балансировку. Для этого понадобятся несколько стандартных деталей от ВАЗ-2108, а точнее ступица заднего колеса, ось ступицы, шариковый подшипник, уголки и набор грузиков. Купил всё детали и приступаю к сборке. Чтобы стенд точно работал нужно очень лёгкое вращение ступицы, поэтому в шариковом подшипнике убрал пластиковые крышки и вымыл густую смазку обезжиривателем, а затем обильно пролил в него жиденькое моторное масло 5w30 (такое было ненужное), можно и другое. Запрессовал подшипник в ступицу и закрутил гайку с усилием как положено для автомобиля, только штопорное кольцо не ставил, оно здесь незачем. 

В сборе с уголком

Чтобы зажать ступицу в тисках с вылетом, соединил её к уголкам собранные болтами буквой Г. Вот и всё готово, осталось зажать в тиски. 

Стенд в тисках

Теперь самое интересное узнать, что там напутал шиномонтажник. Ставлю левое переднее колесо, а оно быстренько крутится, показывая что одна сторона тяжелее. Жду пока остановится вращение и прикладываю к ободу с противоположной стороны по очереди разные грузики начиная с меньшего, затем снова вращаю и жду остановки, остановлю в любом месте, смотрю есть ли вращение от тяжести, если вращение не происходит в любом месте, то всё подобрал правильно и можно грузик забить на обод маленьким молоточком. Шиномонтажник ошибся на 20 гр., а на правом колесе он поставил грузик на 5 гр. больше, я его просто заменил в том же месте. Таким образом отбалансировал все колёса на авто и ещё зимний комплект. Потом решил проверить как будет вести себя баланс если не будет одного колёсного болта.

отсутствие болта в колесе

Если потеряется один болт, то будет ощущаться дисбаланс как 10 гр. Возникла ещё идея проверить колпаки, у меня на одной стороне стоят более нового вида, а на другой старые.

Колпаки

В общем те которые новые с левой стороны на фото выше, они баланс не нарушают, а старые на 10 гр. смещают балансировку. Получается что с правой стороны у меня суммарно с колпаком была сбита балансировка на 15 гр., грузик на диске примерно там же. Так что можно попробовать отбалансировать колпак изнутри самоклеящимся грузиком, но я их пока снял, потом сделаю наверно. Такой стендик окупится через колёс 16 в месте с грузиками, 8 я уже отбалансировал, руль теперь не вибрирует на скорости. Ещё обнаружил, что заднее правое колесо имеет небольшую восьмёрку, надо править или менять диск. Теперь буду всегда проверять колёса при смене сезонов или при какой нибудь вибрации.

Видеоролик по теме статьи.

Существует ГОСТ 4754-97 в котором указан максимальный корректирующий вес грузика с каждой стороны обода колеса:

Обозначение шины,(радиальная)

Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм Корректирующая масса, г, не более
  12 50
  13 60
  14 70
  15 70
  16 70
215/80R16C 16 140
225/75R16C 16 160

 

Таблица с допусками по биению шин

Обозначение шины,(радиальная)

 

Биение шин, мм
радиальное боковое
12 1,0 1,5
13 1,0 1,5
14 1,0 1,5
15 1,5 2
16 1,5 2