Способы замера компрессии в автомобиле
Замер компрессии является одним из методов поиска неисправности в двигателе, но на измеренные данные полностью полагаться нельзя и следует перепроверять диагноз ещё другими средствами. На точность измерений влияют несколько факторов, такие как качество измерительного прибора, заряд аккумулятора и частота вращения коленчатого вала, наличие излишнего или полного отсутствия масла в цилиндрах, температура, сопротивление на впуске и так далее. Допускается разброс компрессии между цилиндрами до 1 кг/см*2.
Теперь про способы измерения:
1) Измерение с открытой дроссельной заслонкой. Самый распространённый способ, который описывается в книгах по ремонту каждого автомобиля. Перед измерением зарядить аккумулятор или подключить "пуско-зарядное" устройство. Воздушный фильтр должен быть в хорошем состоянии (можно отстыковать шланг подачи воздуха идущий от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке). Если вы измеряете в одиночку на автомобиле с электронной дроссельной заслонкой, то можно на время измерений её снять и заодно почистить.
Порядок измерения следующий:
Прогреть двигатель до рабочей температуры (80° и выше). Если двигатель будет холодный, то показания компрессии могут упасть примерно в 2 раза, особенно на изношенных двигателях;
Отключить систему зажигания и подачу топлива (можно управлять напрямую втягивающим реле стартёра отрезком провода с подходящей клеммой и соединять другой конец с "плюсом" аккумулятора);
Выкрутить все свечи, предварительно очистив колодцы от пыли;
Установить переключатель "КПП" в нейтральное положение и поставить на ручник;
Продуть цилиндры, покрутив немного стартёром;
Подсоединить "компрессометр" к первому цилиндру и проворачивать вал двигателя стартёром до максимального значения на приборе, которое смог поднять (обычно это происходит за 5-10 секунд). Повторить измерения для остальных цилиндров;
Записать полученные данные.
Данный способ подходит для поиска серьёзных повреждений связанных с поломками или залеганиями поршневых колец, "прогаром" клапанов и поршней, загиб клапанов и сильный износ цилиндров.
Разброс компрессии по цилиндрам не превышает 1 кг/см*2
2) Измерение с закрытой дроссельной заслонкой. При данном способе в цилиндры меньше поступает воздуха и из-за этого возможно уменьшение показаний прибора на 1-2 кг/см*2. Но зато можно отследить такие неисправности как не герметичность клапанов (например если требуется регулировка), не герметичность камеры сгорания ("прогар" прокладки или трещина цилиндра). Методика измерений такая же, как и в предыдущем способе, только дроссель закрыт.
В случае заниженной компрессии в одном из цилиндров, производится повторный замер в нём, но уже с добавлением около 5 мл масла на стенки цилиндра через свечное отверстие. Если компрессия возросла, значит виноваты поршневые кольца (поломка, "закоксовка" или залегание) . Если нет - тогда проблема может быть с прокладкой головки, с клапанами, "прогаром" или трещиной в поршне. При падении компрессии в двух соседних цилиндрах может указывать на "прогар" прокладки головки блока. Далее уже можно подать сжатый воздух в цилиндр и слушать где он будет выходить или использовать другие приспособления и измерительные приборы, но это уже другая тема.