Способ проверки корректора фар снятого с автомобиля
Нашёл в гараже на работе корректор фар от какого то автомобиля с частью проводки от фары, решил его проверить на работоспособность. Перед этим разобрал и посмотрел устройство, может что то с ним не так (см. фото ниже). Внутри расположена плата с моторчиком и шестерёнкой. Механическая часть исправна и на плате всё пропаяно хорошо, на вид как новый.
По разводке на плате видно, что "плюс" приходит на первый контакт клеммной колодки, "минус" на третий, а управляющее напряжение происходит по второму контакту. Чтобы проверить такой корректор фар, понадобится аккумулятор на 12 вольт и переменное сопротивление номиналом от 10 кОм до 22 кОм, можно и больше, главное чтобы на управляющем проводе менялось напряжение от 0,4 до 12 вольт (см. схему ниже):
В схему добавил вольтметр, чтобы можно было контролировать управляющее напряжение. При помощи переменного резистора меняем напряжение и наблюдаем как корректор двигается. Чем больше напряжение, тем корректор дальше выдвигается, уменьшаем напряжение и корректор возвращается назад. Если замкнуть управляющий провод на массу или плюсовой провод, то корректор работать не будет. Корректор оказался исправный, наверно меняли фару в сборе, а старый оставили. Видеоролик по проверке корректора.