Автомобиль за 10 лет проехал 200000 километров. На 197000 км пришлось заменить распредвал, так как один кулачёк начал крошиться и быстро стирать регулировочную шайбу. Сделаем небольшую диагностику двигателю. Начнём с осмотра свечей зажигания и замера компрессии.
Свечи зажигания прошли около 5000 км, изоляторы с электродами выглядят ещё хорошо, думал будет хуже, так как сопротивление у этих свечей сильно отличается между собой, но я вкручивал их с маленьким сопротивлением в первый цилиндр, а с самым большим в четвёртый. О таком способе улучшить систему зажигания я писал в одной статье.
Компрессия более менее равномерная и находится в пределах 14,5 кг/см2. Замер делал с отключенными форсунками, катушкой зажигания и при полном нажатии педали газа. Теперь заглянем в цилиндры видеоэндоскопом.
На фото выше обзор первого цилиндра. Поршень чистый, впускной клапан сухой, на стенке цилиндра хонинговка ещё видна, но уже есть царапинки от поршня. В четвёртом цилиндре картина такая же. Во втором и третьем похуже.
На фото выше показан второй цилиндр. Поршень имеет небольшой нагар, на стенке цилиндра так же присутствует хон и следы износа от поршня. На выпускном клапане с одной стороны видно масляное пятно, но не по кругу. Возможно это масло стекает через сальник клапана, посмотрим ещё через какое то время эндоскопом. В третьем цилиндре примерно такая же картина. Видео эндоскопию всех цилиндров смотрите на видео. Переходим к компьютерной диагностике.
По параметрам дроссельную заслонку ещё чистить не надо, она находится на 3.1 % между допустимыми 2...5 %. Фактор старения нейтрализатора заметно вырос, по сравнению с прошлым замером на пробеге 175 т. км, был 0,09, а теперь 0,28, как только это значение превысит 0,45, то появится ошибка двигателя P0422. На этот показатель может влиять не только сам нейтрализатор, но и целостность выпускной системы, у меня немного пропускает гофра глушителя, надо повторить измерения после её замены. Делаем выводы что в цилиндры начинает попадать масло, пока не ясно через поршень или клапана, по масляному щупу убывание масла не заметно. Ещё влияет само масло, одно может просачиваться через сальники клапанов, а другое будет нормально. У меня залито отечественное синтетическое 5W40, часто стою в пробках, с трассовым пробегом нагара могло бы не появиться, посмотрим в летнее время, там будут большие пробеги по трассе на дачу.