Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Состояние двигателя Лада Гранта на пробеге 200 т.км

Гранта 200 т.км

Автомобиль за 10 лет проехал 200000 километров. На 197000 км пришлось заменить распредвал, так как один кулачёк начал крошиться и быстро стирать регулировочную шайбу. Сделаем небольшую диагностику двигателю. Начнём с осмотра свечей зажигания и замера компрессии.

Свечи зажигания

Свечи зажигания прошли около 5000 км, изоляторы с электродами выглядят ещё хорошо, думал будет хуже, так как сопротивление у этих свечей сильно отличается между собой, но я вкручивал их с маленьким сопротивлением в первый цилиндр, а с самым большим в четвёртый. О таком способе улучшить систему зажигания я писал в одной статье.

компрессия

Компрессия более менее равномерная и находится в пределах 14,5 кг/см2. Замер делал с отключенными форсунками, катушкой зажигания и при полном нажатии педали газа. Теперь заглянем в цилиндры видеоэндоскопом.

 

1 ц поршень

1 ц клапан

1ц стенка цилиндра

На фото выше обзор первого цилиндра. Поршень чистый, впускной клапан сухой, на стенке цилиндра хонинговка ещё видна, но уже есть царапинки от поршня. В четвёртом цилиндре картина такая же. Во втором и третьем похуже.

 

2ц поршень

2 ц стенка цилиндра

2ц клапан

На фото выше показан второй цилиндр. Поршень имеет небольшой нагар, на стенке цилиндра так же присутствует хон и следы износа от поршня. На выпускном клапане с одной стороны видно масляное пятно, но не по кругу. Возможно это масло стекает через сальник клапана, посмотрим ещё через какое то время эндоскопом. В третьем цилиндре примерно такая же картина. Видео эндоскопию всех цилиндров смотрите на видео.  Переходим к компьютерной диагностике.

Типовые параметры

Фактор старения нейтрализатора на различных пробегах

По параметрам дроссельную заслонку ещё чистить не надо, она находится на 3.1 % между допустимыми 2...5 %. Фактор старения нейтрализатора заметно вырос, по сравнению с прошлым замером на пробеге 175 т. км, был 0,09, а теперь 0,28, как только это значение превысит 0,45, то появится ошибка двигателя P0422. На этот показатель может влиять не только сам нейтрализатор, но и целостность выпускной системы, у меня немного пропускает гофра глушителя, надо повторить измерения после её замены. Делаем выводы что в цилиндры начинает попадать масло, пока не ясно через поршень или клапана, по масляному щупу убывание масла не заметно. Ещё влияет само масло, одно может просачиваться через сальники клапанов, а другое будет нормально. У меня залито отечественное синтетическое 5W40, часто стою в пробках, с трассовым пробегом нагара могло бы не появиться, посмотрим в летнее время, там будут большие пробеги по трассе на дачу.