Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Снижаем нагрузку на генератор

Снижаем нагрузку на генератор

Наверно многие водители старых автомобилей замечали проблемы с зарядкой аккумулятора при движении по городу, особенно в пробках, мигание лампы зарядки или начал свистеть ремень генератора. Теперь подумаем, что происходит когда вы едете в пробке? Нажимаем тормоз и газ, включаем указатели поворота. Ещё автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который имеет большой пусковой ток. Перечисленные потребители дают резкую нагрузку, в этот момент проседает напряжение и регулятор увеличивает ток в обмотке якоря генератора. Двигатель чувствует дополнительную нагрузку и увеличивает подачу топлива. И так много раз, пока вы едете в пробке. Даже на новом автомобиле будет повышаться расход топлива, хотя в пробке он и так большой.

Светодиодная лампа в несколько раз меньше потребляет ток чем лампа накаливания

Светодиодная лампа в несколько раз меньше потребляет ток чем лампа накаливания

Для того чтобы уменьшить резкую нагрузку нужно уменьшить ток ламп в стоп-сигналах, просто установите светодиодные лампы, которых сейчас полно в продаже, они потребляют в несколько раз меньше чем лампы накаливания. Я ещё около 15 лет назад на свои ВАЗ-2106 паял сам из отдельных светодиодов, так как готовых вариантов не встречал. Даже тогда была ощутимо заметна польза от них, так как генераторы были намного слабее современных.

Светодиоды в габаритах, в стоп-сигналах такие же, но ярче (самоделка)

Светодиоды в габаритах, в стоп-сигналах такие же, но ярче (самоделка)

В указатели поворотов тоже продаются, но там сложнее, так как надо ещё покупать специальное реле поворотов, чтобы частота вспышек не менялась, но и остался контроль исправности светодиодов. Не понимаю тех, кто ставит светодиоды в указатели поворотов, но реле оставляют штатное и дополнительно монтируют нагрузочное сопротивление параллельно светодиоду, ток остаётся неизменным. Да, например в "люксовых" Грантах реле встроено в модуль управления светом, там реализовать LED в указатели поворотов сложнее.

Задний фонарь Лада Гранта и светодиодные лампы

Задний фонарь Лада Гранта и светодиодные лампы

Теперь осталось разобраться с вентилятором охлаждения, его ведь не заменить на компьютерный "кулер", здесь на помощь придёт плавное включение. На не бюджетных иномарках вентилятором управляет сложная схема, которая плавно включает его и меняет скорость вращения, в зависимости от температуры. На некоторых наших инжекторных автомобилях, раньше было двух ступенчатая работа, через дополнительное сопротивление и напрямую. На новых ШНивах два вентилятора охлаждения в первом режиме включаются последовательно, что по отзывам владельцев очень их радует. А для тех у кого вентилятор включается резко, можно изготовить самому схемку плавного включения или поискать готовые варианты.