Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Схемы ДХО из дальнего света

 Управление лампами "минусом" и "плюсом"

Схема 1. Дальний в полнакала, простая схема.(Управление "плюсом")

Схема 1. Дальний в полнакала, простая схема.(Управление плюсом)

Есть ещё одна разновидность дневных ходовых огней, называется она в народе "Дальний в полнакала". Суть таких ходовых огней заключается в последовательном соединении ламп дальнего света, что обеспечивает на каждой лампе напряжение примерно по 6 вольт, то есть половина от бортового напряжения. Яркости фар хватает, чтобы их было заметно из далека и при этом не слепило встречных. На схеме 1 показана самая простая схема. При включении зажигания срабатывает реле 2 и лампы дальнего света включаются последовательно. При включении габаритных огней реле 1 отключает реле 2, ДХО выключаются. Лампы дальнего света работают в штатном режиме. Если немного усложнить схему, то ДХО будет включаться после запуска двигателя (см. ниже схему 2):

Схема 2. Включение ДХО после запуска двигателя

Схема 2. Включение ДХО после запуска двигателя

Выше указанные схемы работают с лампами дальнего света, которые управляются "плюсом", то есть на лампах всегда присутствует "минус". Но есть автомобили у которых на лампах всегда присутствует "плюс", а управление происходит "минусом". Для этих автомобилей нужно изменить немного схемы. Самый простой вариант будет иметь так же два реле (см. ниже схему 3) и более сложная схема 4 с отключением ДХО датчиком давления масла:

Схема 3. Включение ДХО, управление "минусом"

Схема 3. Включение ДХО, управление "минусом"

Схема 4. Включение ДХО после запуска двигателя (управление "минусом")

Схема 4. Включение ДХО после запуска двигателя (управление "минусом")

В выше рассмотренных схемах есть недостаток, который выявляется при мигании дальним, то есть одна лампа будет гаснуть, а вторая загорит в полную яркость. Может кому то это покажется даже интересней, как бы подмигивание, но чтобы устранить этот недостаток, нужно добавить в схему несколько диодов. На следующих схемах эти недостатки уже устранены.

Схема 5. ДХО с полноценным миганием дальним светом.(управление "плюсом")

Схема 5. ДХО с полноценным миганием дальним светом.(управление "плюсом")

Схема 6. ДХО с полноценным миганием дальним и включение после запуска двигателя. (управление "плюсом")

Схема 6. ДХО с полноценным миганием дальним и включение после запуска двигателя. (управление "плюсом")

Схема 7. ДХО с полноценным "миганием" дальним. (управление "минусом")

Схема 7. ДХО с полноценным "миганием" дальним. (управление "минусом")

Схема 8. Включение ДХО после запуска двигателя. (Управление "минусом")

Схема 8. Включение ДХО после запуска двигателя. (Управление "минусом")

Наверно скажете "Зачем столько диодов, достаточно и одного". Я тоже так думал, но когда собрал схему на столе и включил, то все реле начали издавать дребезг как от электробритвы. Причиной такого дребезга стало реле 1, которое включается от напряжения около 4 вольт и отключает реле 2, потом напряжение падает, реле 2 включается опять и всё повторяется бесконечно очень быстро. Между лампами присутствует напряжение примерно 7 вольт, зависит от мощности ламп и напряжения бортовой сети. Благодаря 6 диодам (1N4007) можно снизить напряжение на реле до 2,5 вольт, а когда будет произведено "мигание" дальним, то напряжение на реле поднимется до 4,75 вольта и реле 1 сработает. На схеме ниже отметил точки с напряжением:

Точки с напряжением при использовании диодов

Точки с напряжением при использовании диодов.

Количество диодов зависит от напряжения включения реле 1. С лампами H4 дальний в полнакала реализовать сложнее, так как будут гореть спирали ближнего света тоже в полнакала, чтобы этого избежать нужно в схему добавить ещё реле, которое будет разрывать связь между спиралями ближнего света, схема получится громоздкая. Так что "Дальний в полнакала" легче реализовать с раздельными лампами дальнего и ближнего света фар. Или установить внешние светодиодные  ДХО например такие (ссылка), в виде гибких лент, которые приклеиваются двусторонним скотчем к фарам, с функцией плавающих поворотов (если нужно) как на современных иномарках, длину можно укорачивать по специальным меткам.