Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Схема дистанционного включения аварийного зажигания

Схема дистанционного включения аварийного зажигания

Для карбюраторных автомобилей с бесконтактной системой зажигания придуман блок аварийного зажигания АЗ-1, который можно купить в автомагазине. Например если вышел из строя датчик Холла, можно просто подключить блок АЗ-1 и спокойно ехать со скоростью не более 90 км/ч, при этом тахометр будет зашкаливать на отметке примерно 7000 об/мин. Второй вариант использования для прогрева и сушки свечей зажигания, подключая отдельно высоковольтный провод от катушки зажигания на нужную свечу. Третий вариант: запуск двигателя в сильный мороз, так как будет происходить как бы многоискровое зажигание. Для постоянного использования такого режима не подходит, так как поджиг смеси будет не совсем правильный. Для удобства применения блока АЗ-1 изготовил переходник с дистанционным управлением из салона автомобиля. Переходник подключается не разрезая штатной проводки, просто подключением разъёмов. Состав схемы на фото выше: 1 - катушка зажигания; 2 - трамблёр; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - замок зажигания; 6 - переходник с АЗ-1; 7 - кнопка включения АЗ-1. Далее рассмотрим какие детали понадобятся для изготовления переходника.

Элементы для дистанционного включения аварийного зажигания

В список деталей входят: два переключающих маленьких реле на 12 вольт,  разъём на датчик Холла, провод и кнопка для включения АЗ-1. Размер реле не более 10 мм в ширину, 18 мм длину и 15 мм высоту, чтобы поместились в корпус коробочки с АЗ-1, сама плата там маленькая. Рассмотрим ниже схему подключения этих реле.

Схема дистанционного включения АЗ-1

Самое главное определить где питание, масса и сигнальный выход. В моём случае на общей схеме сигнальный выход - зелёный провод, масса бело/чёрный, питание датчика Холла - красный. Внутри коробочки отделяем нужные провода разъёма от платы и припаиваем их к выводам реле дополнительными проводками. Подключам массу на выводы обмоток реле, Питание реле выводим отдельным проводом в салон автомобиля и подключаем через кнопку на цепи после замка зажигания. Пока кнопка не нажата, зажигание работает в штатном режиме получая сигнал от датчика Холла через нормально замкнутые контакты реле 1, питание на датчик Холла поступает таким же образом через контакты реле 2. Нажав кнопку реле включаются, датчик Холла обесточивается и начинает работать схема аварийного зажигания.