Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Ремонт зарядного устройства Вымпел - 57. Сравнение двух моделей

Ремонт зарядного устройства Вымпел - 57. Сравнение двух одинаковых моделей разных годов.

Принесли на ремонт зарядное устройство Вымпел - 57 с полной неработоспособностью. У меня есть такое же зарядное устройство, но более старое 2016 года выпуска, а в ремонте 2020 года выпуска. Хотя по внешнему виду выглядит наоборот, моё чистенькое, а этот весь зацарапанный, что не удивительно, ведь он трудится почти каждый день в организации где большой парк автомобилей УАЗ. Ради интереса решил разобрать свой зарядник и сравнить как изменилось внутреннее устройство с годами.

Ремонт зарядного устройства Вымпел - 57. Сравнение двух одинаковых моделей разных годов.

На первый взгляд бросается в глаза более крупный вентилятор охлаждения у более новой модели. Радиодетали на плате одни и те же, только печатная плата другая, может быть есть какие то доработки. Ещё заметил на новом заряднике другой гибкий шлейф на жк экран, теперь его разъёмы не будут отходить от тряски как было на моём, и мне пришлось посадить их на герметик. По внешнему виду изменилась надпись "Вымпел - 57" , она стала немного меньшего размера. Теперь попробуем найти его неисправность, начну с проверки питающего провода, предохранителя и диодного моста, а дальше силовые транзисторы.

А вот и неисправность (см. фото выше), транзистор возле питающего провода, прозванивается во все стороны. Надо его выпаять и проверить отдельно от платы, мало ли чего ещё могло замкнуть.

Проверил его в специальном приборчике, который его определил как два резистора

новый транзистор 13009

Проверил его в специальном приборчике, который его определил как два резистора. Купили новый транзистор 13009, но с другими буквами, брали что было, цена небольшая, около 50 рублей. В приборчике он уже определятся как транзистор.

В результате зарядное работает, проверил его, нагрузив лампой накаливания. Надеюсь новый транзистор дольше проработает.