Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Ремонт мотора стеклоочистителей на Хёндай

Ремонт мотора стеклоочистителей на Хёндай

Отдали мне неисправный мотор стеклоочистителя с Хёндая на изучение, вдруг починю. В общем приступаю к разборке и дефектовке. Разбирается легко. Внутри одна шестерня, она целая, а с другой стороны контактный диск. Крышка посажена на постоянно сырой герметик.

Ремонт мотора стеклоочистителей на Хёндай

Контактный диск замыкает два контакта в разъёме P и B, в определённый момент эти контакты размыкаются, но контакт P соединяется с корпусом, в разъёме это контакт E. Этот контактный диск нужен для укладки дворников в нужном положении. При сборке крышки не нужно запоминать в каком положении стоит диск, так как есть специальный выступ, он сам выставит нужное положение при вращении шестерни.

Ремонт мотора стеклоочистителей на Хёндай

Теперь доберёмся до щёток, открутив два винта убираем корпус с магнитами. Остаётся якорь вкрученный в редуктор. Чтобы его вытащить, нужно всего лишь покрутить якорь по часовой стрелке и он сам легко вынется.

Ремонт мотора стеклоочистителей на Хёндай

Состояние щёток не очень, они стёрлись, да ещё в какой то смазке. Надо всё хорошенько отмыть и замерить размер для новых щёток.

Ремонт мотора стеклоочистителей на Хёндай

Отчистил и выкрутил щёточный узел. Примерный размер новых щёток нужен следующий: длина 10 мм, толщина 3,5 мм, высота 6 мм. В магазине взял немного крупнее, таких не нашёл, доработал их напильником.

Припаиваем новые щётки и собираем всё обратно

Припаиваем новые щётки и собираем всё обратно.

Припаиваем новые щётки и собираем всё обратно

Припаиваем новые щётки и собираем всё обратно

Не ставлю пружинки на щётки пока не поставлю якорь на своё место, завернув его против часовой стрелки. Затем ставлю уплотнительное кольцо и надеваю корпус с магнитами. Для проверки мотора подаю плюс на контакт +1 (первая скорость), затем контакт +2 (вторая скорость), минус можно подцепить к корпусу или в разъёме к контакту E. Моторчик работает. Замерил сопротивление (без учёта сопротивления проводов мультиметра) между контактами +1 и E получилось 1,8 Ом, а между +2 и E вышло 2,1 Ом. Ток без трапеции дворников на первой скорости 1,7 А, на второй 2,6 А. Вот такой получился не сложный ремонт. Видеоролик по теме статьи.