Отдали мне неисправный мотор стеклоочистителя с Хёндая на изучение, вдруг починю. В общем приступаю к разборке и дефектовке. Разбирается легко. Внутри одна шестерня, она целая, а с другой стороны контактный диск. Крышка посажена на постоянно сырой герметик.
Контактный диск замыкает два контакта в разъёме P и B, в определённый момент эти контакты размыкаются, но контакт P соединяется с корпусом, в разъёме это контакт E. Этот контактный диск нужен для укладки дворников в нужном положении. При сборке крышки не нужно запоминать в каком положении стоит диск, так как есть специальный выступ, он сам выставит нужное положение при вращении шестерни.
Теперь доберёмся до щёток, открутив два винта убираем корпус с магнитами. Остаётся якорь вкрученный в редуктор. Чтобы его вытащить, нужно всего лишь покрутить якорь по часовой стрелке и он сам легко вынется.
Состояние щёток не очень, они стёрлись, да ещё в какой то смазке. Надо всё хорошенько отмыть и замерить размер для новых щёток.
Отчистил и выкрутил щёточный узел. Примерный размер новых щёток нужен следующий: длина 10 мм, толщина 3,5 мм, высота 6 мм. В магазине взял немного крупнее, таких не нашёл, доработал их напильником.
Припаиваем новые щётки и собираем всё обратно.
Не ставлю пружинки на щётки пока не поставлю якорь на своё место, завернув его против часовой стрелки. Затем ставлю уплотнительное кольцо и надеваю корпус с магнитами. Для проверки мотора подаю плюс на контакт +1 (первая скорость), затем контакт +2 (вторая скорость), минус можно подцепить к корпусу или в разъёме к контакту E. Моторчик работает. Замерил сопротивление (без учёта сопротивления проводов мультиметра) между контактами +1 и E получилось 1,8 Ом, а между +2 и E вышло 2,1 Ом. Ток без трапеции дворников на первой скорости 1,7 А, на второй 2,6 А. Вот такой получился не сложный ремонт. Видеоролик по теме статьи.