Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Ремонт автомобильного усилителя ACV LX-4.60, без замены деталей

 Ремонт автомобильного усилителя ACV LX-4.60, без замены деталей

На работе попросили глянуть автомобильный усилитель, с такой неисправностью как горящая красная лампочка. Обычно я не занимаюсь такими ремонтами, только ради спортивного интереса, вдруг треснула пайка где нибудь на плате. В общем разбираю и смотрю состояние пайки.

Ремонт автомобильного усилителя ACV LX-4.60, без замены деталей

По ходу разборки изучаю устройство усилителя. Как я понял, что главная микросхема на плате имеет маркировку TL494CN, она отключает усилитель если есть какая нибудь неисправность. Заодно проверил все транзисторы на плате.

TL494CN

На первый взгляд трещин в пайке на плате я не разглядел, правда смотрел через увеличительное стекло, микроскопа у меня ещё нет. Стал искать распиновку микросхемы и что должно приходить на её ножки. Замер напряжений относительно общего минуса дал такие результаты:

С горящим красным светодиодом (источник питания настроен на 13,7 Вольта): 1-7,4 В; 2-4,9 В; 3-4,6 В; 4-0 В; 5-1,4 В; 6-3,7 В; 7-0 В; 8-13,6 В; 9-0 В; 10-0 В; 11-13,6 В; 12-12,9 В; 13-4,9 В; 14- 4,9 В; 15-4,4 В; 16-2,35 В.

С горящим красным светодиодом (источник питания настроен на 13,7 Вольта): 1-7,4 В; 2-4,9 В; 3-4,6 В; 4-0 В; 5-1,4 В; 6-3,7 В; 7-0 В; 8-13,6 В; 9-0 В; 10-0 В; 11-13,6 В; 12-12,9 В; 13-4,9 В; 14- 4,9 В; 15-4,4 В; 16-2,35 В.

Поискав информацию о такой микросхеме и посмотрев несколько видеороликов про ремонт похожих усилителей, узнал что самая частая неисправность усилителей этой фирмы это плохая пайка, а сама плата хлипкая, на которой может лопнуть любая дорожка. Решил тщательно пропаять каждый элемент на плате. Когда пропаивал всё, заметил что олова слишком мало на некоторых элементах, ткнёшь тонким жалом паяльника, а ножка уже чистая, хоть вынимай из платы, добавил припоя (ушло на плату около метра припоя диаметром 1 мм). Это дало положительный результат, усилитель запустился, горит зелёный светодиод. Ток потребления в таком режиме около 0,5 А. Теперь повторю замер у выводов микросхемы, чтобы записать рабочие показатели напряжений:

С горящим зелёным светодиодом (источник питания настроен на 12,1 Вольта): 1-0,44 В; 2-4,9 В; 3-0,06 В; 4-0 В; 5-1,46 В; 6-3,61 В; 7-0 В; 8-12,06 В; 9-2,14 В; 10-4,38 В; 11-4,92 В; 12-4,92 В; 13-1,46 В; 14- 12,06 В; 15-4,32 В; 16-4,32 В.

С горящим зелёным светодиодом (источник питания настроен на 12,1 Вольта): 1-0,44 В; 2-4,9 В; 3-0,06 В; 4-0 В; 5-1,46 В; 6-3,61 В; 7-0 В; 8-12,06 В; 9-2,14 В; 10-4,38 В; 11-4,92 В; 12-4,92 В; 13-1,46 В; 14- 12,06 В; 15-4,32 В; 16-4,32 В.

Всю обратную сторону платы покрыл лаком НЦ-62Б. Обновил термопасту (КПТ-8) на всех силовых транзисторах и собрал усилитель обратно. Отдал владельцу на испытания, в результате которых всё работает отлично.