Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Регулировка клапанов у китайского мопеда

Регулировка клапанов у китайского мопеда первый раз на пробеге 4800 км

Регулировка клапанов у китайского мопеда

В этом году собрался наконец отрегулировать клапана у своего мопеда. Вроде бы ничего сложного, но нужны были тонкие щупы (0,03-0,05 мм), которых у меня не было. Так ни разу не регулировал их ещё за 4800 км.

По инструкции к мопеду, нужно отрегулировать клапана с зазорами 0,03 (+- 0,015) мм впускной и 0,05 (+-0,03) мм выпускной для двигателя объёмом 49,9 см3. Самый маленький щуп, который у меня был это 0,04 мм толщиной, что попадает в допуск. Выставляю ВМТ в такте сжатия, выставив метку "Т" через смотровое окно в КПП. Чтобы лишнего не разбирать, выставляя метку ВМТ, можно просто дунуть ртом в свечное отверстие через шланчик, если не дуется, значит клапана закрыты в такте сжатия.

По инструкции к мопеду, нужно отрегулировать клапана с зазорами 0,03 (+- 0,015) мм впускной и 0,05 (+-0,03) мм выпускной для двигателя объёмом 49,9 см3

Смотровое окно на КПП

Теперь откручиваю пробки над клапанами и проверяю зазоры. Щуп 0,04 мм не влезал в зазоры, поэтому отрегулирую по новому. При помощи пассатиж и ключика на 9 мм ослабляю затяжку регулировочного винта, помещаю в зазор щуп 0,04 мм и затягиваю, так чтобы щуп мог двигаться. Вынимаю щуп 0,04 мм и пробую поместить в зазор щуп на 0,05 мм, не влезает, значит впускной клапан отрегулировал.

Вынимаю щуп 0,04 мм и пробую поместить в зазор щуп на 0,05 мм, не влезает, значит впускной клапан отрегулировал

Зазор впускного клапана

Для выпускного клапана всё аналогично, только щуп взял 0,05 мм, а затем после затяжки попробовал поместить в зазор щуп на 0,06 мм, который не влез. На этом регулировка закончена.

Для выпускного клапана всё аналогично, только щуп взял 0,05 мм, а затем после затяжки попробовал поместить в зазор щуп на 0,06 мм, который не влез. На этом регулировка закончена

Зазор выпускного клапана

После регулировки мопед завёлся с первого нажатия на кикстартер, хотя он и раньше заводился отлично. Ради интереса попробовал проверить фазы газораспределения мотортестером через датчик давления на прокрутке стартёром. Мотор тестер заточен под автомобили с объёмом двигателей от 1000 см3 , хотя в настройках можно выбрать 1 цилиндр. У этого высокооборотистого двигателя тепловые зазоры в клапанах очень маленькие, соответственно и фазы газораспределения тоже отличаются от обычных автомобильных двигателей. Информацию про углы открытия и закрытия клапанов у таких двигателей я не смог найти.

 У этого высокооборотистого двигателя тепловые зазоры в клапанах очень маленькие, соответственно и фазы газораспределения тоже отличаются от обычных автомобильных двигателей. Информацию про углы открытия и закрытия клапанов у таких двигателей я не смог найти

Фазы газораспределения до регулировки

 У этого высокооборотистого двигателя тепловые зазоры в клапанах очень маленькие, соответственно и фазы газораспределения тоже отличаются от обычных автомобильных двигателей. Информацию про углы открытия и закрытия клапанов у таких двигателей я не смог найти

Результаты до регулировки

Количество до регулировки

Количество до регулировки

Осциллограмма датчика давления до регулировки

По результатам осциллограммы видно, что происходит 2 искры за 4 такта. Угол опережения зажигания находится на отметке -31°. Электрический стартёр вращает коленвал под 600 об/мин (если программа рассчитывает их по датчику давления, а не от искры, тогда они будут в два раза меньше). Далее фото после регулировки (есть небольшие изменения в углах закрытия и открытия):

Фазы газораспределения после регулировки

Фазы газораспределения после регулировки

Осциллограмма датчика давления после регулировки

Осциллограмма датчика давления после регулировки

Результаты после регулировки

Результаты после регулировки

Количество после регулировки

Количество после регулировки

Эти данные в серьёз воспринимать не нужно, только в качестве сравнения, как было и как стало. Пробовал проделывать аналогичные измерения на другом таком же мопеде и всё повторилось. Ещё посмотрел форму искры зажигания на работающем двигателе, здесь она тоже отличается от автомобильной:

Осциллограмма зажигания

Осциллограмма зажигания

В инструкции к мопеду написано, что система зажигания CDI разряд конденсатора.

Смотреть другие работы по мопеду