Регулировка клапанов у китайского мопеда
Регулировка клапанов у китайского мопеда первый раз на пробеге 4800 км
В этом году собрался наконец отрегулировать клапана у своего мопеда. Вроде бы ничего сложного, но нужны были тонкие щупы (0,03-0,05 мм), которых у меня не было. Так ни разу не регулировал их ещё за 4800 км.
По инструкции к мопеду, нужно отрегулировать клапана с зазорами 0,03 (+- 0,015) мм впускной и 0,05 (+-0,03) мм выпускной для двигателя объёмом 49,9 см3. Самый маленький щуп, который у меня был это 0,04 мм толщиной, что попадает в допуск. Выставляю ВМТ в такте сжатия, выставив метку "Т" через смотровое окно в КПП. Чтобы лишнего не разбирать, выставляя метку ВМТ, можно просто дунуть ртом в свечное отверстие через шланчик, если не дуется, значит клапана закрыты в такте сжатия.
Смотровое окно на КПП
Теперь откручиваю пробки над клапанами и проверяю зазоры. Щуп 0,04 мм не влезал в зазоры, поэтому отрегулирую по новому. При помощи пассатиж и ключика на 9 мм ослабляю затяжку регулировочного винта, помещаю в зазор щуп 0,04 мм и затягиваю, так чтобы щуп мог двигаться. Вынимаю щуп 0,04 мм и пробую поместить в зазор щуп на 0,05 мм, не влезает, значит впускной клапан отрегулировал.
Зазор впускного клапана
Для выпускного клапана всё аналогично, только щуп взял 0,05 мм, а затем после затяжки попробовал поместить в зазор щуп на 0,06 мм, который не влез. На этом регулировка закончена.
Зазор выпускного клапана
После регулировки мопед завёлся с первого нажатия на кикстартер, хотя он и раньше заводился отлично. Ради интереса попробовал проверить фазы газораспределения мотортестером через датчик давления на прокрутке стартёром. Мотор тестер заточен под автомобили с объёмом двигателей от 1000 см3 , хотя в настройках можно выбрать 1 цилиндр. У этого высокооборотистого двигателя тепловые зазоры в клапанах очень маленькие, соответственно и фазы газораспределения тоже отличаются от обычных автомобильных двигателей. Информацию про углы открытия и закрытия клапанов у таких двигателей я не смог найти.
Фазы газораспределения до регулировки
Результаты до регулировки
Количество до регулировки
Осциллограмма датчика давления до регулировки
По результатам осциллограммы видно, что происходит 2 искры за 4 такта. Угол опережения зажигания находится на отметке -31°. Электрический стартёр вращает коленвал под 600 об/мин (если программа рассчитывает их по датчику давления, а не от искры, тогда они будут в два раза меньше). Далее фото после регулировки (есть небольшие изменения в углах закрытия и открытия):
Фазы газораспределения после регулировки
Осциллограмма датчика давления после регулировки
Результаты после регулировки
Количество после регулировки
Эти данные в серьёз воспринимать не нужно, только в качестве сравнения, как было и как стало. Пробовал проделывать аналогичные измерения на другом таком же мопеде и всё повторилось. Ещё посмотрел форму искры зажигания на работающем двигателе, здесь она тоже отличается от автомобильной:
Осциллограмма зажигания
В инструкции к мопеду написано, что система зажигания CDI разряд конденсатора.