Раскоксовка поршневой бензопилы без разборки двигателя
Компрессия 9,5 бар
Решил сделать раскоксовку поршневой у бензопилы, которой уже больше 15-ти лет. Перед этой процедурой измерил компрессию, получилось накачать 9,5 бар с десятого дёрганья ручкой стартера. Далее снял глушитель, чтобы посмотреть на часть поршня с кольцами (см. фото ниже). Глушитель снимается очень просто, достаточно открутить пару гаечек.
Выпускное окно цилиндра, видно поршень и кольца
Через выпускное окно можно рассмотреть часть поршня с кольцами. Видно что уже всё в задирах, если отвёрткой понажимать на кольца, то они даже шевелятся там, то есть не закоксовались. Если заглянуть камерой в цилиндр, то видно задиры со стороны выпуска:
Задиры в цилиндре
Состояние поршневой уже плохое, хотя двигатель работает ещё нормально. Выставляю поршень чуть выше выпускного окна, чтобы пенная раскоксовка не вытекла и заливаю её через свечное отверстие. По инструкции нужно подождать 25 минут и ещё залить пену на 5 минут, откачать излишки жидкости при помощи шприца с трубкой, затем всё выдуть сжатым воздухом. Без свечи ещё несколько раз продул цилиндр при помощи кикстартера, перевернув пилу вниз свечным отверстием. Смотрим в поршневую:
В задирах очистился нагар
Теперь измерим компрессию:
Компрессия 10,5 бар
В результате получилось накачать 10,5 бар так же с 10 раз дёрганья стартером, а 9,5 бар набирает уже с 5 раза. После всех проделанных манипуляций холодный двигатель завелся с первой попытки. Поработал с небольшими пропусками воспламенения и спустя пару минут стал работать стабильно. Процедура раскоксовки продлит наверно ресурс этого двигателя, но с такими задирами уже просится ремонт.