Меню сайта |
|
 |
Мой канал на Ютуб |
|
 |
Ютуб канал |
|
 |
|
Проверка свечей зажигания на прочность.

Проверка предела прочности свечей зажигания при закручивании выше допустимого усилия, то есть до слома. Есть специальная таблица, в которой указано допустимое усилие при закручивании свечей зажигания (см. фото ниже):

Наверно мало кто затягивает свечи при помощи динамометрического ключа, я сам раньше никогда им не пользовался и не разу не ломал свечи на двигателе. Но если почитать на форумах, то встречаются случаи отламывания, свертывания свечей.

Раз уж производителей много, то и будет разный металл при изготовлении свечей, какие то слабже, а другие крепче. Вот и выясним это. Для замера момента затяжки использовал цифровой динамометрический ключ, а для выкручивания обломков нужен экстрактор (см. фото ниже):

В тиски зажал втулку с внутренней резьбой как у свечи зажигания. Для видеофиксации воспользовался экшен камерой:

Теперь ломаю по очереди несколько свечей и записываю измеренные данные в таблицу (см. ниже). Свечи с резьбой на 12 мм у меня был только один производитель.
Наименование
|
Диаметр резьбы (мм) |
Ключ
(мм)
|
Усилие затяжки при котором свеча ломается (Нм)
|
1 свеча
|
2 свеча
|
3 свеча
|
А17ДВРМ Россия 717
|
14 |
21 |
76,2 |
89,2 |
82,5 |
А17ДВРМ Россия 718
|
14 |
21 |
100 |
96,1 |
|
Brisk LR15YC-1
|
14 |
21 |
93,8 |
80 |
93,6 |
Brisk LOR15YC-1
|
14 |
21 |
101,9 |
93 |
|
Т17ДВМ Россия 784
|
14 |
21 |
81,9 |
85,9 |
|
YTTRIUM WR7DCX 111
|
14 |
21 |
87,9 |
|
|
BOSCH WR7DCX+
РОССИЯ 757
|
14 |
21 |
72,2 |
79 |
|
Finwhale FX5RDC
|
14 |
21 |
93,3 |
|
|
NGK BP6E JAPAN
|
14 |
21 |
109 |
|
|
NGK BPR6ES-11 France
|
14 |
21 |
90,7 |
103,1 |
101 |
За рулём АУ17ДВРМ
|
14 |
16 |
123,2 |
94,2 |
|
Brisk DR15YC-1 Super T3
|
14 |
16 |
91,7 |
|
|
Brisk DR15YC-1 Super 0004
|
14 |
16 |
98,1 |
102,9 |
|
BOSCH VW AG
|
12 |
16 |
65,7 |
60 |
|
По мере появления у меня других свечей зажигания для тестов, буду пополнять таблицу новыми значениями. Ниже можно посмотреть видеоролик на эту тему:
|
Поиск |
|
 |
Реклама |
|
 |
Гараж |
|
 |
|