Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

С приходом холодов всё больше водителей беспокоятся за успешный запуск двигателя и приезжают в сервис, чтобы им проверили аккумулятор и стартёр. Но бывают ещё проблемы с контактами связующих проводов между стартёром и АКБ. В этом случае обычно используют мультиметр и измеряют падение напряжения в момент прокрутки стартёром. Мне пришла идея проверять эти контакты прибором для теста ёмкости АКБ, так как этот прибор измеряет не только пусковой ток, но и сопротивление, причём в мили омах, обычный мультиметр может только измерить десятые доли ома. Для подтверждения теории, проведу измерения на четырёх автомобилях с разным состоянием аккумуляторов. Измерение сопротивления массы будет осуществляться минусовым крокодилом прибора, прицепленного к корпусу двигателя, а плюсовой останется на клемме АКБ.

Первый автомобиль Лада Гранта 14 г.в., на нём установлена дополнительная масса под болт стартёра, а штатная прикручена с завода к корпусу термостата. Сначала проверим сам АКБ и запишем его внутреннее сопротивление.

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Итак, сопротивление на клеммах АКБ составило 5.19 мОм. Сопротивление с двойной массой на двигателе 6.12 мОм, а с одной штатной 6.35 мОм. Не обращаем внимания на другие показания прибора, нам главное сопротивление, остальное уже не правильные расчёты, так что при проверке АКБ лучше почистить его клеммы и проверять именно на них, а то можно ошибочно приговорить аккумулятор. Теперь перейдём к нашим расчётам. Нужно перевести мили омы в омы, 5.19 мОм=0.00519 Ом, 6.12 мОм=0.00612 Ом. Вычитаем 0,00612-0.00519=0.00093 Ом, получаем сопротивление массы. По закону Ома вычислим падение напряжения при токе стартёра например 300 ампер, получаем 300*0.00093=0.279 В, то есть 0.28 вольта будет падение напряжения при прокрутке стартёра, что вполне нормально. А с одной штатной массой будет так: (0.00635-0.00519)*300=0,348 В, 0,35 вольта, разница не большая, но есть.

Второй автомобиль Лада Гранта FL 19 г.в., здесь только штатная масса на корпусе термостата, но автомобиль свежий, хотя аккумулятор уже сильно требует замены:

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Сопротивление на клеммах АКБ 17.82 мОм, с массой 18.93 мОм. Посчитаем падение напряжения. 18.93-17.82=1.11 мОм(0.00111 Ом), 0,.00111*300=0.333 В. Падение напряжения составило 0.33 вольта, хороший результат, несмотря на плачевное состояние аккумулятора.

Третий автомобиль Лада 4х4 13 г.в., на этом автомобиле масса прикручена на шпильку выпускного коллектора и естественно контакт там страдает от перегрева, на моей практике попадалась такая машина с отломившейся шпилькой и масса периодически пропадала от тряски двигателя во время работы, со всеми вытекающими проблемами с зарядкой и запуском.

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Сопротивление на клеммах АКБ 6.22 мОм, с массой на корпусе стартёра 9.99 мОм. Посчитаем падение напряжения. 9.99-9.22=3.77 мОм(0.00377 Ом), 0.00377*300=1.131 В. Падение напряжения составляет 1.13 вольта, тут уже есть проблема с контактами и может возникнуть проблема запуска в мороз. Требуется провести профилактику, возможно при откручивании гайки шпилька отломится и придётся искать новое место для массы двигателя.

Четвёртый автомобиль Митсубиси Лансер 9, 2005 г.в., все массы двигателя штатные, владелец периодически делает профилактику контактам. Аккумулятор не новый, но ещё походит.

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Проверка массы двигателя прибором для теста ёмкости АКБ

Сопротивление на клеммах АКБ 6.68 мОм, с массой на корпусе стартёра 7.7 мОм. Посчитаем падение напряжения. 7.7-6.68=1.02 мОм(0.00102 Ом)0.00102*300=0.306 В. Падение напряжения составляет 0.3 вольта, неплохо.

Вывод. Посчитав все эти формулы, можно упростить расчёты, взяв за основу предельное значение разницы сопротивления на приборе 2 мили ома. Если разница составляет больше 2 мОм, значит падение напряжения уже больше 0,6 вольта и рекомендуется провести ревизию контактов. Все расчёты проводились относительно массы двигателя, а ещё ведь есть контакты плюсового провода стартёра, где все расчёты можно провести аналогично, только уже минусовая клемма прибора останется на клемме аккумулятора, хотя на некоторых иномарках плюсовой провод имеет мощный предохранитель, что может увеличить измеряемое сопротивление, нужно это учитывать. Когда с автомобильной проводкой всё в порядке, то по прибору сразу видно без расчётов, что разница в сопротивлениях минимальна.