Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Подключил индикатор времени наработки для двигателя. Так ли он нужен?

Подключил индикатор времени наработки для двигателя. Так ли он нужен?

Тема замены масла уже изучена вдоль и поперёк и каждый выбирает для себя свои интервалы замены масла в двигателе, но обычно не реже одного раза в год. Мне приходится много ездить по городу на работу, иногда попадаю в пробки, по выходным загородные поездки. Решил установить индикатор времени наработки, подключил так, чтобы он работал при включенном зажигании. Проехал тысячу километров и узнал, что двигатель работал 28 часов (см. фото ниже):

Подключил индикатор времени наработки для двигателя. Так ли он нужен?

Получается 28 часов на 1000 километров в январе со средней температурой воздуха около -2°С, бывало и -10°С. Если менять масло каждые 10 000 км, то получим 280 часов работы двигателя. Теперь нужно узнать какой ресурс моторного масла. Написал письмо в службу поддержки на сайте производителя масла. На письмо быстро ответили и написали следующее:

Ни один производитель масла не устанавливает интервал замены масла. Это делает производитель а/м (ДВС).
На ресурс масла влияет стиль вождения, средняя скорость, расход и качество (в первую очередь содержание серы) топлива.
Чем ниже средняя скорость (больше время работы ДВС при одинаковом пробеге), чем выше расход топлива. И чем больше в нем серы, тем быстрее моторное масло расходует свой ресурс.
Можно использовать следующие ориентиры: ресурс современных масел в среднем 250 - 400 часов.
Если заправляетесь малосернистым топливом ЕВРО 5 на брендовых АЗС крупных нефтяных компаний, то масло способно проработать 400-500 часов, что при средней скорости 30-40 км/ч даст от 12 до 20 тысяч км пробега между заменами.
Если уверенности в качестве топлива нет, то лучше менять масло каждые 250 часов. Это значит 15 000 км при средней скорости 60 км/ч. При средней скорости 30 км/ч интервал составит 7500 км.

Провёл опрос на форуме в социальной сети, кто когда меняет масло и в двигателе, результаты смотрите на фото ниже:

Подключил индикатор времени наработки для двигателя. Так ли он нужен?

По результатам опроса видно, что большинство меняет по достижению определённого пробега. Заменой по моточасам тоже пользуются 15% опрошенных. Для тех у кого нет такого прибора, но хочется узнать время работы двигателя, можно подключить диагностический сканер и посмотреть через программу время работы двигателя за всё время, у меня суммарное время работы двигателя 111 дней и 6 часов на пробег 101000 км:

Подключил индикатор времени наработки для двигателя. Так ли он нужен?

Есть ещё способы узнать моточасы, по известной средней скорости и пробегу. Моточасы=Пробег/среднюю скорость. Можно посчитать среднюю скорость, если знаете время работы двигателя и пробег, например: средняя скорость=1000 км/28 часов=35,7 км/ч. Получается моя средняя скорость в смешанном цикле примерно 35 км/ч. На некоторых автомобилях есть бортовые компьютеры, по которым можно увидеть среднюю скорость и время поездки.

Нужен ли индикатор времени наработки для двигателя? Если живёте в небольшом городе, даже с пробками и меняете масло каждые 7-10 тыс. км, то этот прибор не нужен. Для крупных городов уже можно установить, там больше времени проводят в пробках. Подойдёт ещё тем, кто любит вести статистику обслуживания автомобиля, например следить за ресурсом ремней, роликов, подшипников и т.д.