. Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Переделка паяльника с оловоотсосом на электрический вакуум.
АВТОЭЛЕКТРИКА, ЭЛЕКТРИКА, СХЕМЫ, ГАРАЖ
Вторник, 27.09.2022, 21:19
Главная | RSS

Меню сайта

Мой Дзен канал

Дзен канал AutoR

Переделка паяльника с оловоотсосом на электрический вакуум.

Возникла идея переделать паяльник (ZD-211) с механическим оловоотсосом на электрический с вакуумными насосами. На моём канале я уже проводил эксперименты с маленькими насосами и выяснил, что максимальный вакуум можно получить от них, только если соединить три насоса последовательно. Но сначала нужно подготовить сам паяльник, убрав механический поршень и за место него поставить тормозную трубку.

На конце тормозной трубки нарезал резьбу. Диаметр трубки немного больше отверстий в пластиковых шайбочках, поэтому нужно рассверлить из и всё, больше с паяльником ничего делать не надо. Если переделка не понравиться, то есть возможность собрать всё обратно. Внутрь цилиндра нужно поместить поролоновое колечко, чтобы соринки не всасывались по трубкам.

Теперь переходим к остальным деталям которые мне понадобились:

  • клапан электромагнитный арт. 19023741
  • топливный фильтр - можно любую ёмкость, это будет ресивер
  • обратный клапан 2108-1156010-02 (можно любой)
  • кнопка

Все детали я расположил открыто для наглядности работы схемы, но можно сделать намного компактнее, упаковав всё в какой нибудь корпус наподобие паяльной станции, в корпусе будет гораздо тише звук от насосов, можно дополнительно завернуть их по отдельности в поролон или в чего нибудь ещё. Для включения электромагнитного клапана я использовал маломощную кнопку от фонарика, поэтому пришлось сделать схемку разгрузки с маленькой релюшкой и двумя диодами, которые стоят паралельно обмоткам реле и электромагнитного клапана, для гашения обратного броска напряжения. Суммарный ток потребления вакуумных насосов около 0,5 А, при нажатии на кнопку ток возрастает до 1,3 А, значит электромагнитный клапан потребляет около 0,8 А. Так что для блока питания достаточно 2 А. Для тестов я использовал мотоциклетный аккумулятор.

В результате получился паяльник со следующими достоинствами и недостатками:

Плюсы:

  • удобство использования, не нужно каждый раз заряжать поршень
  • нет удара об плату
  • всасывает дым, не давая ему попадать в глаза
  • можно отводить дым трубкой от насосов в вентиляцию
  • так как не нужно заряжать поршень, то олово не выпадает из жала

Минусы:

  • шум от насосов
  • требуется ещё блок питания на 12 вольт
  • вакуум немного слабже, поршень с пружиной резче создаёт разряжение, чем от ресивера, так как нужно ещё откачать воздух из цилиндра и трубок после электромагнитного клапана.

На видео ниже показано сравнение при помощи вакуумметра и работа паяльника в действии. 

Поиск

Реклама

Гараж

Copyright MyCorp © 2022