Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Низкое напряжение на клеммах АКБ в Лада Гранта

После запуска двигателя постепенно падает напряжение заряда АКБ. Поиск причины.

 

Низкое напряжение на клеммах АКБ в Лада Гранта

С наступлением осени приходится всё чаще ездить в тёмное время суток, соответственно увеличивается нагрузка на генератор. Включив вольтметр на приборке своей Лада Гранта стал замечать, что после запуска двигателя, через какое то время напряжение немного проседает. Раньше всегда было в районе 14 вольт. Думаю пора проверить генератор и все контакты. Беру мультиметр, включаю фары, печку и измеряю напряжение на плюсовом выходе генератора:

Низкое напряжение на клеммах АКБ в Лада Гранта

Выходное напряжение с генератора отличное 14,4 вольта, это радует. Далее измеряю на плюсовой клемме АКБ, а там 13,8 вольта, на панели приборов напряжение обычно ниже чем на клеммах АКБ, но главное на аккумуляторе. В принципе падение не настолько критичное, но хочется понять где причина. От генератора идет два провода на блок предохранителей рядом с АКБ, через два предохранителя по 60 А. Нарисовал ниже схематично как это примерно выглядит:

Низкое напряжение на клеммах АКБ в Лада Гранта

Решил вытащить эти предохранители и осмотреть клеммы. На ножках предохранителей есть точки контакта от нагрева. На фото выделил кружками. Почистил клеммы внутри блока предохранителей.

Низкое напряжение на клеммах АКБ в Лада Гранта

Низкое напряжение на клеммах АКБ в Лада Гранта

Меняю их местами, ставлю на место и делаю снова замер напряжения на клеммах АКБ. В результате напряжение на клеммах поднялось до 14,3 вольта.

Низкое напряжение на клеммах АКБ в Лада Гранта

Заодно осмотрел состояние остальных предохранителей в этом блоке, там было всё в порядке. Получился лёгкий ремонт, но если я продолжал бы так ездить дальше, то возможно предохранители с клеммами могли оплавиться и ремонт был бы намного сложнее. 

Смотреть другие работы