Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Неустойчивые обороты холостого хода, плохая динамика разгона автомобиля

Неустойчивые обороты холостого хода, плохая динамика разгона автомобиля

Поиск причины на Лада Гранта

Приехал на диагностику автомобиль "Лада Гранта" с жалобой на горящую ошибку двигателя и симптомы в виде неустойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, а так же плохая динамика разгона. Пробег по приборке 180000 км. Подключаю сканер и вижу несколько ошибок. Начнём с проверки первого датчика кислорода, переходим в параметры и прогреваем двигатель, наблюдая за поведением датчика (см. фото ниже).

По параметрам видно, что первый датчик кислорода так и не начал работать, хотя второй уже работает. Посмотрим на разъём датчика. Отсоединил разъём и увидел внутри загнутый контакт, вытащил его и поправил. Наверно владелец автомобиля сам чего то пытался чинить и неудачно подсоединил разъём датчика.

Загнут пин в разъёме датчика кислорода

Датчик кислорода теперь работает

Теперь датчик заработал, но неустойчивые обороты остались. Смотрим параметры дальше, по которым видно что положение дроссельной заслонки имеет большой процент открытия 5,9 % на прогретом двигателе, она должна быть в пределах от 2...5 % на холостых оборотах двигателя. Если заглянуть в дроссель, сняв патрубок, то свиду вроде не особо и грязный, так слегка по кругу, но если его снять и посмотреть с обратной стороны, то там уже всё чёрное.

Состояние дроссельной заслонки перед заслонкой

С обратной стороны грязи много

Чистый дроссель

Дроссель почистил при помощи очистителя карбюратора, теперь обороты стали стабильными, на педаль газа реагирует чётко. Процент открытия заслонки в допуске и равен 3%, стал рассчитываться параметр "нормальная утечка воздуха через дроссель", который равен 4,5 кг/ч, а был 1 кг/ч при допуске 2....8 кг/ч.

Параметры после чистки дроссельной заслонки

Напряжение второго датчика кислорода

Катализатор здесь уже почти не работает, по параметру "фактор старения нейтрализатора" видно значение 0,41 при допуске меньше или равно 0,45 и по низкому напряжению на втором датчике кислорода. Так что теперь будет появляться ошибка Р0422.

Осталось проверить датчик положения педали сцепления. По параметрам он всё время показывает на нажатую педаль. Педаль не скрипит, скорее всего был установлен новый трос сцепления, посмотрел правильно ли поставлен пластиковый механизм нажатия на датчик, оказалось что нет. На фото ниже показано правильное положение механизма, а было так, что пластиковый выступ находился над педалью.

Правильное положение механизма датчика педали сцепления

Проверка сканером работы датчика положения педали сцепления

Датчик заработал как положено, ошибок больше не появлялось. На этом ремонт автомобиля закончен.