Не запускается преобразователь напряжения 12 - 220 вольт
Автомобильный преобразователь напряжения
Чтобы в бортовой сети автомобиля получить 220 вольт используют преобразователи напряжения (инверторы). При помощи электронной схемы с транзисторами преобразуется низкое постоянное напряжение в высокое переменное, которое мы используем в бытовых розетках.
Индикация работы инвертора
Данный инвертер имеет выходную мощность 150 ватт. Имеется один выключатель и два светодиодных индикатора работы. Зелёный "2" светодиод информирует рабочее состояние, а красный "1" о перегрузке(смотрите фото выше). Сразу после включения клавиши красный светодиод загорает и гаснет через пару секунд, это говорит о том, что инвертор запустился, в добавок начинает работать встроенный вентилятор охлаждения и в розетке появляется 220 вольт.
Выходное напряжение 220 вольт
В моём случае инвертор не запускался и постоянно светился красный индикатор, а зелёный светодиод вообще не работал. Это говорит о том что предохранитель целый, а горящий красный светодиод информирует о невозможности запуска или перегрузке. Разбираем инвертор и проверим мультиметром выходные транзисторы.
Выходные транзисторы выделены красным
По проводам идущим на розетку определяем расположение выходных транзисторов. Здесь их 4 штуки, они не имеют радиаторов охлаждения. Проверяя их мультиметром, определил, что два имеют пробой между своими выводами, то есть прозваниваются во все стороны. Для уточнения нужно выпаять их из платы и прозвонить отдельно.
Выпаял транзисторы
Диагноз подтвердился. Поэтому покупаю новые транзисторы и меняю. Забраковал ещё один транзистор, так как его сопротивление было несколько ниже, чем у новых.
Заменил 3 транзистора
Транзисторы заменил, но при включении всё равно запуск не произошёл. Оказался не исправный зелёный светодиод, Перепаиваю на подходящий, но немного крупнее.
Заменил зелёный светодиод
На этот раз всё заработало как положено. Проверил работу без нагрузки и с нагрузкой в виде паяльника (см. на видео).