Мопед Орион, доработки.
Около 10 лет назад приобрёл китайский мопед для поездок на рыбалку, в такие места куда на машине не попасть. Мой путь до места рыбалки проходил через разные участки дорог, такие как асфальт, грунтовая дорога, потом несколько километров тропинка вдоль железной дороги, а после уже лесные песочные, глиняные, сырые дорожки. Весь путь в одну сторону занимал около 50 километров и примерно 2-3 часа. После такой вылазки на природу получаешь хороший заряд энергии.
Но в ходе таких поездок выявились недостатки в мопеде, о которых я расскажу. К двигателю и коробке передач претензий не имею, хватало тяги и мощности, не смотря на то, что объём двигателя 50 кубиков. Штатные сидения очень неудобны и тверды. Задние амортизаторы работали только в режиме пружина. Объёма бака могло не хватить на обратный путь, брал с собой запас бензина в пластиковой бутылке. И наконец самый главный недостаток - это колёса. По асфальту ещё нормально, но чувствуются все стыки и управление как на велосипеде, с таким же чувством ненадёжности и хрупкости. А вот на лесной песочной дороге я не мог заехать в гору, так как переднее колесо всё время зарывалось, а заднее буксовало, не говоря уж о грязи.
В результате бак я поставил от другого мопеда на 7 литров, а сидение взял от мотоцикла Минск нового образца. Амортизаторы от Восхода и удлинил втулкой с большими шайбами, но можно было найти и от Минска, подошло бы без переделок. Теперь про самое главное, о колёсах. Нужно было резину как можно шире и желательно "зубастее". Покупать для мопеда на 17 дюймовые колёса зубастую резину не захотел, так как она всё равно узковата. Пришла идея скрестить ступицу от мопеда и обод от мотоцикла Восход. Для этого купил ступицы для мопеда и спицы от мотоцикла Минск, а обода от Восхода нашёл у знакомых.
Спицы укорачивать не пришлось, всё собралось идеально. Даже кривые обода поддались вытягиванию. Покрышка сзади имеет размер 3.5/16, а спереди 3.25/16, обе для мотоцикла Восход. Пришлось убрать центральную подножку и кожух цепи, чтобы колесо не тёрло их. А кожух цепи и так здесь был лишний, из-за него было не видно провисание цепи, неудобство смазывания и в этом кожухе всегда было полно песка.
На передней вилке пришлось перенести крыло выше, на неподвижную часть.
В результате всех доработок, на мопеде стало намного приятнее ездить. По асфальту почти не чувствуются трещины, а на грунтовке не трясёт руки от камушков. Управление стало плавным и появилось чувство устойчивости. С такими колёсами, короткой базой и маленьким весом, мопед очень проходим, его можно перекатывать через деревья, канавы. Тракторная первая передача и запуск двигателя кнопкой позволяет иди с ним рядом почти по любым "грязюкам". По песочной дороге можно даже разгоняться в гору, в общем одно удовольствие. Вот так стал выглядеть мой мопед, доработанный для сложных дорог (см. фото ниже).