Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Код Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Код Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Код Р0441 заносится если:

- двигатель работает больше 1200 секунд;

- двигатель работает на холостом ходу;

- проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Проверить шланги на правильность и надежность соединения. Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель. Выбрать на диагностическом приборе режим управления ИМ, клапан адсорбера. С помощью функции прибора плавно открыть клапан, следя за поведением параметров FR и MOMPOS. При открытии клапана с 0 до 96%:

- переменная FR изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси);

- переменная MOMPOS уменьшается на 7-15 единиц ткрывается регулятор холостого хода). Соответствует ли реальное поведение параметров FR и MOMPOS вышеописанному?

Да: Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:

- на холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%;

система при этом контролирует изменение состава топливовоздупшой смеси и значения массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные шланги.

Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно. Причиной возникновения кода неисправности могут быть:

- заклиненньй в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%);

- пережатие или засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем;

- неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера;

-утечка разрежения в системе улавливания паров бензина.

Нет: Заглушить двигатель. Отсоединить шланги, соединяющие клапан с адсорбером и двигателем. Проверить шланги и штуцер в дроссельном патрубке. Неисправности (пережатие, засорение и тд.) обнаружены?

Да: Устранить неисправности.

Нет: Заменить клапан продувки на заведомо исправный и повторить проверку.

<<< Назад к таблице