. Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Как устранить запотевание аккумулятора и окисление его клемм.
АВТОЭЛЕКТРИКА, ЭЛЕКТРИКА, СХЕМЫ, ГАРАЖ
Вторник, 28.09.2021, 05:41
Главная | RSS

Меню сайта

Мой канал на Ютуб

Ютуб канал

Как устранить запотевание аккумулятора и окисление его клемм.

Со временем некоторые аккумуляторы начинают запотевать сверху, что приводит к более быстрому саморазряду, так как это электролит. Потом сверху налипает пыль, начинает ржаветь верхнее крепление АКБ в автомобиле, клеммы могут позеленеть и окислится, ну и в итоге в один прекрасный день двигатель авто не получится завести. Этот АКБ (на фото вверху) запотевал даже без установки в автомобиль, просто был в гараже. Получается, что из-за плохого уплотнения пробок электролит поднимался на поверхность. У АКБ сбоку есть дренажная трубка, она не должна быть забита грязью. Чтобы избежать этого явления, можно установить тоненькие силиконовые колечки под каждую пробку (нашёл такой способ в интернете):

Такие колечки я заказал в китайском интернет магазине. Но перед тем как их заказать нужно измерить диаметр пробки, в моём случае диаметр пробки 26 мм. Колечки тоненькие и пробки закручиваются до конца. После их установки прошло больше месяца, пока всё сухо. С пробками разобрались, теперь с клеммами. Вокруг клемм бывают тоже микротрещины, особенно у тех кто ездить не закрепляя АКБ, там даже провода могут оторваться. Заклеить такие трещины вряд ли получится, поэтому спасти клеммы от окисления можно дедовским способом, это войлочные колечки, пропитанные маслом. В интернет магазине они тоже продаются, но с одинаковым внутренним диаметром отверстия, то есть на минусовой клемме будет не плотно. Поэтому лучше сделать их самому. Можно купить войлочные кружки для мебели в строительном магазине, вырезав нужные отверстия.

В моём АКБ клеммы были сухие, но войлочные колечки оставлю в гараже, мало ли пригодятся потом. Для очистки самих клемм можно приобрести специальную металлическую щётку, ей можно быстро очистить клеммы как самого акб, так и отверстия клемм для подключения к бортовой сети автомобиля (см. фото ниже):

Благодаря такой щётке удалось заводить автомобили, которые привозили на эвакуаторе. Просто подошёл к автомобилю, посмотрел что клеммы не затянуты, снял клемму, а там чёрный налёт, почистил щёткой, всё затянул и авто завёлся с пол оборота. Подобный случай был на грузовике, там три года не снимали клеммы АКБ с покупки авто, владелец сказал что по утрам его заводят с проводами от соседского автомобиля (фото АКБ внизу):

Клеммы были даже защищены каким то синим составом, но от окисления это не спасло. Спец прибор для проверки АКБ не желал делать тест через наружные клеммы, ругаясь на плохой контакт. Сняв клеммы и всё зачистив, проверил пусковой ток прибором, он показал хорошие показатели, больше 70% от указанного тока на этикетке, хоть и подсевший. В итоге авто бодро крутит стартёр и все довольны.

Поиск

Реклама

Гараж

Copyright MyCorp © 2021