Как подключить не штатный круиз-контроль на Лада Гранта
Подключение не штатного круиз-контроля на Лада-Гранта
Для подключения не штатного круиз-контроля обычно необходимо подключить 5 проводов к штатной проводке автомобиля. Два провода отвечают за питание круиз-контроля, а три остальных подключаются к сигналам датчиков скорости, педали тормоза и педали сцепления. Вот с этими тремя проводами и заключается самая сложная часть о которой будет идти речь. Для начала нужно установить рычаг управления на кожух рулевой колонки, там всё просто, просверлил отверстие, протянул провода, прикрутил рычаг и собрать разъём, который идёт в комплекте, в общем всё понятно по инструкции в комплекте.
Начнём подключать с самого трудного провода, это сигнал от датчика скорости. На данном автомобиле установлен электроусилитель руля, на который приходит сигнал о скорости автомобиля. Со стороны замка зажигания видно разъёмы блока электроусилителя руля. Находим распиновку этого блока, по которой видно, что сигнал приходит на третий контакт верхнего разъёма, в моём случае это жёлтый провод. (см. фото ниже). К нему и приматываем наш провод от круиза.
Далее подключим сигнальный провод к датчику педали тормоза, таким образом, чтобы появлялся "+" при нажатии на педаль тормоза. По схеме видно, что нужный нам контакт имеет номер 4 в разъёме из которого выходят 2 провода, подключаемся к любому из этих проводков.
Теперь разберёмся с датчиком педали сцепления, нам нужен сигнал, на котором пропадает "+" при нажатии на педаль. По схеме это можно легко понять, если подключить тестер одним щупом на массу, а другим к контакту датчика, то мы увидим напряжение 12 вольт при включенном замке зажигания. Нажимая педаль сцепления на нужном нам проводе долно пропадать напряжение.
Подключить провод массы можно к любому винту рядом с блоком предохранителей, а плюсовой провод я подключил к питанию реле стеклоочистителей, на котором присутствует "+" при включенном замке зажигания. Есть несколько вариантов подключения "+", например через предохранители или специальные переходники вместо предохранителя. В моём случае круиз-контроль имеет встроенную защиту. Видеоролик на тему статьи.