Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Как подключить блок доводчика стеклоподъёмников

Как подключить блок доводчика стеклоподъёмников, чтобы он не потреблял ток в ждущем режиме

Схема подключения блока доводчиков стеклоподъёмников

В современных автомобилях штатное электрооборудование состоит из различных блоков, которые в ждущем режиме засыпают и почти не потребляют электроэнергию. Нормой суммарного потребления тока всех блоков принято считать не более 70 мА. Но забирая автомобиль из салона, многим не хватает штатных функций, если например комплектация не полная. Хочется установить не штатную магнитолу, сигнализацию с автозапуском, GPS маяк, бортовой компьютер, доводчики стеклоподъёмников, автономные подогреватели, на грузовых автомобилях тахографы и другое. Всё это добавляет в общую картину большие токи утечки, мне попадался экземпляр с током утечки 500 мА от дополнительных неотключаемых приборов. Аккумулятор на таком автомобиле потерял больше половины своей ёмкости через два года, так как постоянно разряжался.

Многие дополнительные блоки можно подключать в тот момент когда они действительно нужны, например доводчик стеклоподъёмников, ведь он выполняет свою работу только при постановке на охрану. Доводчик в режиме ожидания потребляет немного (около 5 мА), но в общую копилку добавляет. Этот блок работает совместно с сигнализацией. Значит можно сделать так, чтобы сигнализация подключала блок доводчиков в нужный момент. Если на автомобиле есть реле стеклоподъёмников, то подключаем блок после этого реле, а реле включит сигнализация на время закрытия (см. схему ниже):

Схема подключения питания на доводчик стеклоподъёмников

Диоды VD1 и VD2 нужны для того чтобы "+" не появился в замке зажигания при постановке на охрану и в блоке сигнализации при включенном зажигании. Такую схему я реализовал на своём автомобиле. Сигнализация включает реле на 30 секунд, а управляющий "+" на доводчик приходит с импульса на замки дверей пассажиров.