Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Как изменить полярность сигнала с плюса на минус

Способы изменить полярность сигнала

При подключении автомобильной сигнализации столкнулся с проблемой нехватки положительных входов в блоке сигнализации, для реализации программ гибкой логики. Поиск схем изменения полярности с плюса на минус приводил к двум вариантам на реле и n-p-n транзисторе. Есть ещё готовая схема в китайском интернет магазине на N-MOS. Рассмотрим подробнее все три варианта. Начнём со схемы на реле.

Смена полярности при помощи реле

Это самая простая схема. При подаче +12 вольт на обмотку реле, контакты замыкаются на минус. Недостаток такой схемы в слышимости щёлканья реле, а так же обмотка реле потребляет повышенный ток, по сравнению с другими вариантами.

Смена полярности при помощи n-p-n транзистора

Следующая схема на n-p-n транзисторе. Я выбрал для своей схемы транзистор 13003 из старых схем энергосберегающих ламп или ЭПРА люминисцентных светильников. На базу подаётся +12 вольт через сопротивление R=10 кОм, при необходимости можно уменьшить номинал резистора до 6 кОм, если транзистор не будет полностью открываться чтобы соединить коллектор с эмиттером, который на минусе. Недостаток такой схемы в том, что нужно транзистор куда то запаковать, например в термоусадку или коробочку, хотя это не проблема.

Смена полярности при помощи N-MOS

Последняя готовая схема была найдена в китайском интернет магазине под названием "Полярный модуль постоянного тока". В характеристиках указан диапазон рабочего напряжения от 5 до 36 вольт и ток до 15 ампер. Придумана она для управления какой то нагрузкой по минусу, но для моих целей тоже подходит. Для неё коробочка будет нужна побольше. Я реализовал свою задачу на n-p-n транзисторах, разместив их в одной коробочке, заизолировав каждую ножку транзисторов термоусадочной трубкой, а затем залил их герметиком и вывел провода для подключения.