Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Электронная нагрузка ZPB30A1 для проверки аккумуляторов

Тестер ёмкости аккумуляторов

Тестер ёмкости аккумуляторов

Рассмотрим электронную нагрузку "ZPB30A1" 60 Вт. Здесь в качестве нагрузки выступают два транзистора с большим радиатором и принудительным охлаждением, обеспечивающие возможность нагрузки до 9,99 ампера.

Транзисторы с большим радиатором

Транзисторы с большим радиатором

Заказывал я этот измеритель в популярном китайском интернет магазине. В комплект не входил источник питания на 12 вольт, поэтому мне повезло, что к измерителю подошёл адаптер от док-станции "HA131", которая у меня лежит без дела.

Гнездо для подключения 12 Вольт

Гнездо для подключения 12 Вольт

Такой адаптер идеально подошёл к измерителю ёмкости

Такой адаптер идеально подошёл к измерителю ёмкости

Подключение адаптера

Подключение адаптера

С подключением питания разобрались, теперь о том как подключить измеритель к испытуемому аккумулятору. У измерителя имеется два разъёма: один силовой (с винтами под отвёртку), а второй (штыревой) измерительный, который я удалил и припаял к плате напрямую два проводка с крокодилами. Этот выход нужен для того, чтобы измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Можно его не использовать, но тогда будет погрешность в измерении из-за падения напряжения на силовых проводах (зависит от тока нагрузки, длины и сечения проводов):

К измерительному выходу припаяны 2 проводка

К измерительному выходу припаяны 2 проводка

2 крокодила с проводами

У прибора имеются две кнопки управления, одну из которых можно ещё крутить, изменяя заданные параметры тока и напряжения.

Кнопки управления

Кнопки управления

Перед испытанием аккумуляторов, нужно переключить в настройках прибора режим тестирования аккумуляторов "Fun2", по умолчанию настроен режим электронной нагрузки "Fun1". Для того чтобы попасть в меню настроек, нужно удерживать нажатой маленькую кнопку и включить адаптер в сеть. Прозвучит звуковой сигнал и на экране высветится надпись "Fun1", крутанув большой кнопкой переключится на "Fun2", затем нажать на маленькую и появится надпись "bEon" и если крутануть большой кнопкой, то переключится на "bEoF" это отвечает на включение и выключение звукового сигнала после окончания разряда. Далее нажмём ещё раз на маленькую кнопку и настройки сохраняться.

Функция 1

Функция 1

Функция 2

Функция 2

Звуковой сигнал выключен

Звуковой сигнал выключен

Всё, теперь можно подключать испытуемый аккумулятор. В зависимости от типа аккумулятора, выбираем напряжение при котором нагрузка отключится и соответственно ток этой нагрузки (выбор осуществляется большой кнопкой, нажимая которую будет осуществляться переход от настроек напряжения к настройкам тока), затем нажимаем запуск маленькой кнопкой. Минимально допустимый ток 0,2А. Максимальный ток нагрузки 9,99 ампер прибор допускает при напряжении отключения от 1 до 6 вольт, при более высоких напряжениях ток программно будет уменьшаться, на фото ниже сделал фото максимального тока при определённом напряжении:

6В 9,99А

6В 9,99А

25В 2,4А

25В 2,4А

15В 4А

15В 4А

12В 5А

12В 5А

10В 6А

10В 6А

6,1В 9,83А

6,1В 9,83А

После того как аккумулятор сядет до требуемого значения напряжения, прибор отключит нагрузку, а на табло будут мерцать показания ёмкости в Ah, которую смог отдать аккумулятор или батарейка. Вращая регулятор, можно посмотреть результат в Wh или Ah. Этим прибором можно проверять например реальную ёмкость автомобильных аккумуляторов, для этой цели я его и купил. Для испытания аккумуляторов с большой ёмкостью продаётся аналогичный, но более мощный измеритель на 110 Вт.