Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Доработка включения штатных дневных ходовых огней

Доработка включения штатных дневных ходовых огней

Почти на всех более менее свежих автомобилях уже есть штатные дневные ходовые огни "ДХО", но включаются они по разному, в зависимости от модели и комплектации. На простых моделях, не люкс "ДХО" включаются сразу после включения зажигания и гаснут во время прокрутки стартёром и после запуска снова включаются, что сказывается на сроке службы ламп накаливания, наверно замечали, что много машин ездят днём с одной исправной лампочкой. Для продления ресурса ламп можно немного изменить схему их включения. Самое простое поставить реле с нормально замкнутым контактом в разрыв провода на лампы "ДХО", которое будет отключать их при поднятом ручнике, смотрите схему 1 ниже:

Доработка включения штатных дневных ходовых огней

Есть вариант немного сложнее (схема 2). Здесь лампы будут включаться при достижении напряжения в бортовой сети выше 13 вольт, то есть после запуска двигателя, но и ручник тоже будет выполнять роль выключателя. Обратите внимание чтобы реле 1 было маломощное, потребление катушки не более 100 мА, а так же между контактами 85 и 86 обоих реле должны стоять защитные диоды (например 1N4007). Настройка схемы мне не потребовалась, всё заработало с первого раза.

Доработка включения штатных дневных ходовых огней

Схема 2

После этого я собрал схему 2 и проездил с ней примерно два года. Всё это время схема исправно работала и работает до сих пор. Но я выявил в ней пару маленьких недостатков. Так как схема постоянно мониторит напряжение бортовой сети, то она включает лампы ДХО если напряжение на схеме больше 12,6 вольт и соответственно выключает если ниже 12,6 вольт. Например вы только что заглушили двигатель и решили включить замок зажигания, напряжение на АКБ ещё не успело упасть и лампы ДХО включаются на несколько секунд и выключаются. В этом случае можно просто поднять ручной тормоз и он не даст включить лампы. Второй недостаток проявляется в движении в пробках. Если более резко опустить педаль сцепления при переключении с первой передачи на вторую иногда возникает провал оборотов двигателя, что приводит к снижению напряжения и лампы ДХО подмигивают. Чтобы исключить это подмигивание решил добавить в схему ещё одно маленькое реле (см. ниже схема 3):

Доработка включения штатных дневных ходовых огней

Схема 3

Теперь если лампы ДХО уже включились по напряжению, то они будут светить пока не выключится замок зажигания. Схема кажется большая, а на самом деле всё помещается в коробочку с размерами 45*30*25 мм. Для сравнения положил рядом с этой коробочкой лампу на 21 Вт (смотрите ниже фото):

Доработка включения штатных дневных ходовых огней

Вся схема в одном корпусе

Доработка включения штатных дневных ходовых огней

3 малогабаритных реле на одной плате

Прошло уже больше года с последней схемой всё прекрасно работает.

Смотреть другие работы