Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Датчик включения вентилятора охлаждения. Устройство. Проверка. Причины поломок

Датчик включения вентилятора охлаждения. Устройство. Проверка. Причины поломок

Датчик включения вентилятора устанавливался на карбюраторные моторы наверно с восьмидесятых годов прошлого века и начало двухтысячных, затем его сменил датчик температуры на инжекторных моторах отечественных автомобилей, а у импортных конечно всё раньше.

устройство датчика включения вентилятора охлаждения

Теперь про устройство датчика. Распилив один такой датчик, можно увидеть, что внутри другой датчик, который применяется в промышленности в различных нагревательных приборах и в других аппаратах. Нагрев от внешнего корпуса передаётся через теплопроводную пасту. Как видно на фото ниже, датчик рассчитан на 250 вольт и 10 ампер, а замыкание контактов происходит при 95°С.

устройство датчика включения вентилятора охлаждения

Под верхней крышечкой находится биметаллическая пластина, которая при нагреве выгибается и отпускает вверх пластиковый штырь, а он уже даёт замкнуться контактам:

устройство датчика включения вентилятора охлаждения

устройство датчика включения вентилятора охлаждения

устройство датчика включения вентилятора охлаждения

устройство датчика включения вентилятора охлаждения

Проверка датчика очень простая, нужно нагреть корпус в горячей воде до температуры включения, указанной на корпусе и сравнить с показаниями градусника опущенного рядом с датчиком.

схема подключения датчика включения вентилятора охлаждения

На карбюраторной ВАЗ-2110 такой датчик включает напрямую вентилятор без реле, так что там нужен датчик с более мощными контактами рассчитанными до 30 ампер :

схема подключения датчика включения вентилятора охлаждения

На старых девятках из-за неисправности монтажных блоков или старой проводки некоторые владельцы переделывали схему включения вентилятора по принципу ВАЗ-2110, но датчик оставляли штатный, в результате датчик часто выходил из строя, так как контакты в нём более слабые, вентилятор мог не включаться или наоборот не выключатся из-за того что контакты пригорели. Лучшим выходом из данной проблемы будет подключение через герметичное реле под капотом и защита всех электрических соединений герметиком (см. пример схемы ниже).

Лучшим выходом из данной проблемы будет подключение через герметичное реле под капотом и защита всех электрических соединений герметиком