Одна катушка зажигания без свечного колпачка
При плановой замене свечей зажигания прилип к изолятору резиновый колпачок катушки и оторвался. Покупать новую катушку или что то придумывать с восстановлением колпачка видимо не захотели. Поменяли свечи и установили катушки обратно как есть.
Двигатель на УАЗ патриот
Спустя какое то время, скорее всего несколько тысяч километров приезжает на ремонт этот УАЗ Патриот, с жалобой на горящий чек и не ровную работу двигателя и заодно попросили заменить свечи. Посмотрел при помощи сканера код ошибки, который указывал на пропуски зажигания в третьем цилиндре. Снимаю катушки зажигания и вижу что на одной нет колпачка.
Оторван колпачок , который надевается на изолятор свечи
При осмотре свечей, заметил на изоляторе свечи третьего цилиндра след от пробоя и на резине катушки тоже.
След пробоя на изоляторе свечи и в резине катушки зажигания
Свеча с пробоем
Остальные свечи были сильно изношенные. При сравнении с новыми, видно что зазоры увеличились.
Сравнение новых и старых свечей зажигания
Два комплекта свечей
Катушку зажигания заменил на новую, двигатель стал работать нормально, ошибок больше не появляются. Предполагаю, что пока свечи были новые катушка без колпачка работала исправно, но с увеличением зазоров между электродами свечи возрастала нагрузка на катушку и искра начала пробивать по изолятору. Чтобы колпачок не прилипал к свече, при установке катушки рекомендуется смазать внутреннюю часть колпачка или изолятор свечи специальной термостойкой, диэлектрической смазкой. Заодно будет дополнительная защита от возможного пробоя по изолятору.