Приехала в сервис Лада Гранта для замены подрулевого шлейфа, родного хватило на 245 тыс. км. Привозят новый шлейф и ставлю его, включаю замок зажигания, загорается символ подушки безопасности, гаснет и вдруг опять загорается. Странно, новый шлейф ведь, подключаю сканер и смотрю ошибку, а там B1091 (передняя подушка водителя).
Потом смотрю в параметрах сопротивление этой подушки, показывает 5,2 Ом, многовато, обычно не более 4 Ом.
Теперь надо убедиться что подушка безопасности исправна и проверить разъёмы шлейфа с двух сторон. Вместо подушки подключаю резистор на 2,3 Ом и снова смотрю параметры, а там примерно так же 5,3 Ом, значит подушка не причём. Далее ставлю резистор перед шлейфом, сопротивление показывает 3,14 Ом и значок подушки гаснет.
Делаю вывод, что проблема со шлейфом, либо в разъёмах. Все разъёмы чистые. Заказываем ещё один шлейф. Пока жду второй шлейф, решил проверить сопротивление этого, оно составило 1,5 Ом.
Мне кажется многовато. Привезли ещё один шлейф, сразу подключаю его не устанавливая и с ним точно такая же ситуация. Сопротивление тоже 1,5 Ом. Я уже расстроился. Что ещё может быть не так с проводкой!? Полез до самого блока управления подушками, вдруг там разъём с окислениями, потратил ещё час, там чисто. Прозвонил провода от блока до шлейфа, всё отлично. Рабочий день закончился с недоделанной работой и плохим настроением. На следующий день решил измерить сопротивление оригинального шлейфа у другой Гранты, на которой меняли электроусилитель, повезло что он был снят, попросил взять его на пять минут. В общем измеряю его сопротивление и вижу 0,5 Ом, вот в чём загвоздка!
Заодно подключил его к разъёму в автомобиле и значок подушки гаснет, возвращаю обратно этот шлейф. В этот раз прошу заказать в другом магазине, а эти пускай сдают как брак. Наконец привозят третий, он тоже не оригинальный. Я сразу измеряю его сопротивление и меня успокаивает сопротивление 0,5 Ом, можно выдохнуть.
Подключаю к автомобилю и с радостью наблюдаю погасшую лампочку подушек. В параметрах показывает сопротивление 3,73 Ом.
Попробовал найти внешние отличия всех этих шлейфов, на вид всё одинаковое, на бракованных даже наклеек больше, дата производства только 2016 год.
Ещё бросилось в глаза ещё одно отличие в виде крепёжного болтика под ключ на 10 мм на обоих бракованных шлейфах, обычно на всех шлейфах он под ключ на 8 мм, даже на старых Жигулях и Нивах подрулевые переключатели крепятся на болтик под ключ на 8 мм. Благодаря такому случаю у меня добавилось опыта в диагностике автомобилей, может кому нибудь тоже пригодится информация.