Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Бензокоса не выключается кнопкой. Причины неисправности

Бензокоса с двухтактным двигателем

Бензокоса с двухтактным двигателем

Попала в ремонт бензокоса с интересной неисправностью, которая выражена в невозможности заглушить двигатель при помощи кнопки. В таком случае двигатель глушится рычагом закрытия воздушной заслонки. Чтобы понять в чём дело, нужно знать принцип работы системы зажигания газонокосилки. Для этого рассмотрим её устройство на схематичном рисунке ниже:

Схема системы зажигания бензокосы

Схема системы зажигания бензокосы

Главными элементами системы зажигания являются маховик, на котором расположены магниты, катушка зажигания (самая простая без электроники), высоковольтный провод и свеча зажигания (на схеме не нарисована). У катушки зажигания есть две обмотки, первичная и вторичная. При вращении маховика магниты проходят мимо катушки зажигания и кратковременно возникает напряжение на первичной обмотке, благодаря которому возникает высоковольтное напряжение во вторичной обмотке, пробивая искровой промежуток в свече зажигания. Магниты на маховике расположены относительно поршня таким образом, чтобы искра возникала в нужный момент, для правильного воспламенения бензовоздушной смеси. В катушке зажигания два конца первичной, вторичной обмоток связаны между собой и соединены с металлическим корпусом. Второй конец высоковольтной обмотки идёт на свечу, а второй конец первичной обмотки выведен из катушки в виде свободного контакта, к которому подключается кнопка для выключения двигателя, то есть для работы двигателя кнопка должна быть разомкнута.

Красными кружками отмечены возможные места неисправности

Красными кружками отмечены возможные места неисправности

На выше указанной схеме отметил красными кружками возможные места пропадания контакта. Теперь пробуем произвести проверку на самой бензокосе. Первым делом проверим саму кнопку, разобрав ручку. У кнопки стёрлось маркировка "включено и выключено", что иногда мешало заводить двигатель, так как на холодном двигателе контакт иногда появлялся и не получалось завести с первого раза, приходилось перещёлкивать кнопку.

Кнопка со стёртой маркировкой положения

Кнопка со стёртой маркировкой положения

Во включенном положении сопротивление контактов хорошее

Во включенном положении сопротивление контактов хорошее

 

В выключенном положении можно измерить сопротивление первичной обмотки

В выключенном положении можно измерить сопротивление первичной обмотки

Как видно, при проверки самой кнопки вся цепь прозванивалась хорошо, провода припаяны. Придётся разбирать косу дальше, чтобы открыть доступ к катушке зажигания. Добравшись до катушки обратил внимание на клемму, которая свободно болталась, а пин на катушке был немного загнут, что не давало полностью надеть клемму. Неисправность найдена!

Катушка зажигания

Катушка зажигания

Клемма болталась и не плотно надевалась на погнутый пин катушки

Клемма болталась и не плотно надевалась на погнутый пин катушки

Ради интереса замерил сопротивление вторичной обмотки, которое составило 4 кОм

Ради интереса замерил сопротивление вторичной обмотки, которое составило 4 кОм

Установил новую кнопку с маркировкой

Установил новую кнопку с маркировкой

Восстановил хороший контакт и заодно заменил новую кнопку с маркировкой. Только есть небольшой момент, кнопка не для косы, а обычная. Это говорит о том, что для запуска двигателя нужно переключить её в положение "Ноль".  

Читайте про ремонт и обслуживание бензоинструмента в подборке