Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Автомобильное твёрдотельное реле. В каких цепях лучше использовать?

Автомобильное твёрдотельное реле. В каких цепях лучше использовать?

Твёрдотельное реле постоянного тока

Пару лет назад приобрёл в китайском интернет магазине твёрдотельное реле постоянного тока для изучения. Хотел проверить как оно работает, будет ли греться при нагрузке. Поиграл и забыл о нём. Сейчас решил поискать в интернете что то похожее, но в корпусе от обычного автомобильного реле. Нашёл на одном нашем сайте с такими характеристиками по цене (на момент выхода статьи) около 600 рублей:

Номинальное напряжение 12 вольт,
Максимальный ток коммутации 25 ампер,
Ток потребления не более 6 мА,
Время задержки плавного включения/выключения 1/1 с,
Полярность имеет значение по схеме в инструкции.

 

Есть импортное на 22 ампера, но его цена почти в 3 раза больше нашего.

Твёрдотельное реле состоит из полупроводниковых элементов, не имеет механически подвижных деталей. На схеме ниже можно посмотреть подключение китайского реле:

Схема подключения твёрдотельного реле

Замерил ток в управляющей части, он составил 17 мА, если сравнивать с обычным, то там в районе 150 мА.

Ток потребления китайского твёрдотельного реле

Ток потребления обычного контактного реле

Собрал схему с автомобильной лампочкой Н4, включал при помощи батарейки 9 вольт. Никакой разницы от обычного реле в работе не заметил, кроме отсутствия щелчков. Включается и выключается так же быстро. От лампы ток 5 А, нагрев корпуса реле не ощутил, да и у реле допустимый ток 40 А. Ещё плюс в отсутствии бросков обратного напряжения в управляющей цепи при отключении, так как нет катушки. Сделал замеры падения напряжения на твёрдотельном и обычном реле при нагрузке около 5 ампер. На твёрдотельном падение составило 0,04 вольта, на обычном 0,01 вольт, а потеря после реле на клеммной колодке составила 0,1 вольт (смотрите фото ниже):

Падение напряжения на твёрдотельном реле

Падение напряжения на обычном реле

Падение напряжения на клеммной колодке

Теперь где его можно применять в автомобиле? В место штатных реле наверно не имеет смысла, они долго служат и стоят не дорого, если только есть какое то громко щёлкающее, раздражающее. Реле, которые включает ЭБУ и какие нибудь электронные блоки, скорее всего нельзя менять на твёрдотельное, так как может появиться ошибка, что цепь неисправна. Остаётся только применение их в дополнительных устройствах, например, чтобы этим реле управляла сигнализация и отключала их при постановке на охрану