Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

4 схемы включения реле после запуска двигателя автомобиля

4 схемы включения реле после запуска двигателя автомобиля


Схема 1. Включение реле при помощи датчика аварийного давления масла

Некоторые автолюбители добавляют в свою машину различные подсветки, фонари и другие приборы, которые хотелось бы, чтобы включались после запуска двигателя. Для этого рассмотрим несколько схем, первую из них можно увидеть под заголовком.

Схема 1. При помощи датчика аварийного давления масла. Для этой схемы нужно приобрести пяти контактное реле с колодкой и подключить к датчику давления масла через диод, второй диод нужен для развязки индикации панели приборов.


Схема 2. Геркон и генератор

Схема 2. При помощи геркона и генератора. В этой схеме понадобятся реле и геркон. Для геркона нужно найти место на генераторе, чтобы он устойчиво срабатывал, а затем закрепить его в термоусадочной трубке при помощи пластикового хомута к корпусу генератора.

Есть ещё способ включения реле от генератора через выход D+ на сигнальную лампу (см. картинку ниже):


Схема 3 Подключение реле к генератору

Схема 3. При включенном замке зажигания реле разомкнёт цепь нагрузки, но после запуска генератора, на контакте D+ появится "+" от дополнительных диодов в генераторе и реле выключится и нормально замкнутые контакты включат нагрузку. Мне такое подключение не очень нравится, так как при неисправности регулятора напряжения контрольная лампа в комбинации приборов может потухнуть из за приходящего "+" от обмотки реле.


Схема 4. Включение реле после запуска генератора

Схема 4. Для этой схемы понадобятся 5 радиодеталей и 1 реле. Настройка не требуется. Реле будет включатся при достижении 13 вольт в бортовой сети. Если нужно изменить напряжение срабатывания реле, можно изменить номинал сопротивления R1, достаточно уменьшить его на 0,2 кОм и реле начнёт включаться при 12,5 вольт, это нужно если из-за длинных проводов падает напряжение и реле будет щёлкать при просадках в бортовой сети.