Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

2 разных типа аккумуляторов для мототехники. Сравнительный обзор

Мото аккумуляторы AGM и GEL

Какой аккумулятор лучше, сделанный по технологии GEL или AGM? Нашёл различие в технологии изготовления. Для аккумулятора GEL используется микропористый сепаратор, наполненный загущённой серной кислотой в виде геля, а в AGM сепаратор из стекловолокна, пропитанный кислотным составом. Срок службы у аккумуляторов сделанных по технологии GEL выше в два, три раза. Но для автомобилей и мототехники аккумуляторы делают по технологии AGM, так как они выдают хорошие разрядные характеристики на коротких временных отрезках. Для источников бесперебойного питания, систем связи и ветроэнергетики используют аккумуляторы по GEL технологии, они устойчивы к глубоким разрядам. Есть ещё и комбинированные аккумуляторы AGM+GEL и стартёрные Nano-GEL, но их ёмкость начинается от 12 Ah (которые я смог найти).

Разрядная характеристика для аккумулятора AGM ёмкостью 4 Ah

Разрядная характеристика для аккумулятора AGM ёмкостью 4 Ah

Разрядную характеристику для аккумулятора GEL на 4 Ah я не нашёл, но есть для AGM. При помощи электронной нагрузки буду сажать батареи током 0,4 ампера до напряжения 12,5 вольта (глубоко разряжать не стану). В тесте будут участвовать два одинаковых аккумулятора по размеру и ёмкости, но разные по технологии изготовления (см. фото ниже):

Аккумуляторы Delta и NRG

Для начала заряжу их полностью. Согласно инструкции к AGM аккумулятору, нужно заряжать током 1/10 от ёмкости и напряжение заряда 14,4 вольта. Таким же способом заряжается АКБ GEL. После заряда аккумуляторы простояли сутки и можно переходить к измерениям внутреннего сопротивления и току холодной прокрутки (CCA). По заводскому стандарту Delta AGM имеет пусковой ток 50 ампер.

Внутреннее сопротивление АКБ Delta 24.9 mOm, CCA 100 A

Внутреннее сопротивление АКБ Delta 24.9 mOm, CCA 100 A

Внутреннее сопротивление АКБ NRG 20.89 mOm

Внутреннее сопротивление АКБ NRG 20.89 mOm

Если верить чудо прибору из китая, то внутреннее сопротивление у GEL аккумулятора (20,89 мОм) меньше чем у AGM (24,9 мОм), соответственно и ток холодной прокрутки у GEL (144 А) выше чем AGM (100 А). Хотя GEL аккумулятор уже прослужил пару лет, против новенького AGM. При тестовом измерении, прибор посадил напряжение с 13,1-13,2 В до 12,8 В. Этот тестер предназначен для проверки аккумуляторов от 100 А (CCA, EN и других стандартов), но внутреннее сопротивление должен нормально измерять у любой ёмкости и если покажет сопротивление более 100 мОм у такой батареи, то значит она уже совсем плохая. Теперь проведём тест электронной нагрузкой, предварительно зарядив и выждав сутки.

АКБ NRG выдал 0,704 Ah за 1 час и 40 мин током 0,4 ампера

АКБ NRG выдал 0,704 Ah за 1 час и 40 мин током 0,4 ампера

АКБ Delta выдал 0,965 Ah за 2,5 часа при нагрузке 0,4 ампера

АКБ Delta выдал 0,965 Ah за 2,5 часа при нагрузке 0,4 ампера

По результатам теста, АКБ AGM села до напряжения 12,5 вольта за 2,5 часа при токе нагрузки 0,4 ампера, а АКБ GEL продержалась 1 час 40 минут. Соответственно победила новая батарея, хотя по данным китайского тестера, должна была победить АКБ GEL. Так что при помощи электронной нагрузки можно получить более правдивые результаты, а тестером можно сравнивать аналогичные батареи.

Смотреть другие работы по мопеду