Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Указатель давления масла. Прибор, который уже не ставят на легковые авто

Указатель давления масла для ВАЗ 2106

Указатель давления масла для ВАЗ 2106

В моём первом автомобиле ВАЗ-2106 стоял с завода такой прибор и мне было интересно знать давление масла, я всегда знал, что оно есть, даже если перегорит аварийная лампа. На современные автомобили уже не ставят много приборов (не считая спортивных), на некоторых даже не посмотреть температуру двигателя, нужно подключать бортовой компьютер или диагностический сканер. Но большинству водителей это и не нужно, просто загорит лампа аварийного давления масла или появится на панели ошибка двигателя, а дальше в сервис.

Мне, например хочется знать больше информации о состоянии двигателя в своём автомобиле, так как ремонтирую всё сам. И поэтому поставил себе такой прибор на "Гранту", так, чтобы его можно было бесследно убрать в случае продажи автомобиля.

Например давление масла для некоторых двигателей ВАЗ имеет следующий вид (при температуре 85°):

Холостой ход для двигателей 11183, 11186, 21116: давление 2 кгс/см*2. При частоте вращения 5400 об/мин: давление 4,5...6,5 кгс/см*2
Холостой ход для двигателя 21126: давление 1,2 кгс/см*2. При частоте вращения 5600 об/мин: давление 2,5...3,5 кгс/см*2 .

Ради эксперимента, решил сравнить показания указателя давления масла с манометром, данные почти совпадают (см. фото ниже):

Сравнение указателя давления масла с манометром. На манометре показывает 3 кгс/см*2

Сравнение указателя давления масла с манометром. На манометре показывает 3 кгс/см*2

Чтобы установить такой прибор, нужно приобрести тройник с датчиком "ММ393А" от ВАЗ-2106. Выкрутить датчик аварийного давления масла и завернуть в место него тройник, а затем в него завернуть оба датчика (см. фото ниже):

Тройник с датчиками

Тройник с датчиками

Пример подключение датчика с прибором.

Теперь давление масла под моим контролем. Если загорит лампа аварийного давления масла на панели приборов, а стрелка будет реагировать на педаль газа и показывать нормальное давление, значит вышел из строя датчик. На фото ниже можно увидеть как выглядит указатель давления масла на Гранте, я его разместил в нише у ручки переключения скоростей, в глаза не бросается. Жалко что указатель давления масла не продаётся в виде цифрового вольтметра, чтобы его можно было установить вместо заглушки кнопки, на подобии бортового компьютера как на фото, или дополнительный вход у него, было бы современно.

указатель давления масла на Лада Гранта