Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

3 схемы применения кнопки стеклоподъёмника

3 схемы применения кнопки стеклоподъёмника

Кнопка стеклоподъёмника с разъёмом

Решил собрать в одной статье 3 схемы применения кнопки стеклоподъёмника. Начнём с самой простой штатной схемы:

Штатная схема 1 управления мотором стеклоподъёмника

Схема 1

Штатная схема 1 управления мотором стеклоподъёмника. Здесь всё просто. На схеме есть нумерация контактов самой кнопки вид с обратной стороны. Весь ток который потребляет мотор проходит через контакты кнопки, что может сократить её ресурс, особенно если мотор мощный или стекло туго поднимается.

Схема 2 уменьшает износ контактов кнопки

Схема 2

Схема 2 уменьшает износ контактов кнопки. Силовая цепь проходит через два реле. Если использовать мощные реле, то можно управлять например мотором лебёдки.

Схема 3 работает как кнопка с фиксацией

Схема 3

Схема 3 работает как кнопка с фиксацией. Если нажать на одну сторону кнопки, то реле включится, а на другую - выключится. Подобная работа у блоков управления подогревом сидений. Диоды VD1 и VD2 нужны для исключения протекания тока нагрузки через контакты кнопки. На видео показано как работают эти схемы на столе.