Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Схема отключения, подключения диагностического разъёма

Схема отключения диагностического разъёма

В некоторых случаях есть необходимость отключать диагностический разъём, например чтобы полностью отключать бортовой компьютер или для дополнительного рубежа защиты от угона, благодаря которому злоумышленник не сможет быстро подключить свой взломщик иммобилайзера. Схема на обычных реле не очень подходит, так как они требуют постоянного питания при замыкании контактов. Но есть такие реле, которые остаются в нужном положении, называются они поляризованные, о них я подробно писал в статье (ссылка). Для воплощения задачи я использовал два реле HFD2/012-M-L2-D. На вышеуказанной схеме они обозначены как Реле 1 и Реле 2, напряжение +12 вольт подаётся на контакты 9, 10 каждого реле, блок сигнализации будет подавать импульс -12 вольт на контакты 4 или 5. В разрыв проводки CAN-шины и К-линии подключены контакты реле 1, 3 и 6, 8. В моём случае блок сигнализации S96v2 приняв команду с приложения смартфона включит диагностический разъём подав импульс на 4 контакт двух реле, при команде на отключение импульс будет на 5 контакт двух реле. Ниже показаны программы по настройке сигнализации (для увеличения нажмите на фото).

программы включения CAN

Настройка импульсов

Установил импульс 100 мс, реле успевают переключиться, можно сделать импульс больше. У меня в машине бортовой компьютер конфликтует с сигнализацией при одновременном подключении к CAN-шине, поэтому я сделал такие же две релюшки на проводах CAN-шины сигнализации, только рабочие контакты у них замкнуты при разомкнутых в диагностическом разъёме. Когда машина работает на автозапуске сигнализация отслеживает уровень топлива и ошибки двигателя, а если я нахожусь в автомобиле, то можно переключить на диагностический разъём и пользоваться бортовым компьютером.