Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков

Приобрёл прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов. Испытаем его на разных АКБ

Приобрёл прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов

Испытаем его на разных АКБ

Давно хотел приобрести такой прибор, который измеряет пусковой ток аккумулятора и внутреннее сопротивление. Заказал его в китайском интернет магазине по хорошей цене 11 ноября.

Чтобы произвести им замер, нужно знать пусковой ток аккумулятора (указан на его корпусе):

Прибор предлагает два режима измерения: на автомобиле и снятый с автомобиля.

Эта батарея 2014 года выпуска, то есть ей уже 5 лет. Как видно из результата, измеренный пусковой ток EN снизился на 43%, а внутреннее сопротивление R составляет 8.61 мОм, на новом таком же аккумуляторе R равен примерно 6 мОм, зависит от его характеристик, чем выше заявленный пусковой ток (STD на приборе ), тем сопротивление меньше, а так же от плотности электролита и состояния пластин. Со временем старения АКБ, сопротивление будет расти, Этот прибор не измеряет ёмкость АКБ, её можно определить например специальной электронной нагрузкой, которая будет разряжать АКБ током 1/20 от ёмкости до напряжения 10,5 вольт (для 55Ач ток будет 2,75 А) и в результатах будет известна реальная ёмкость АКБ, но перед этим он должен быть заряжен на 100%.

Следующий АКБ на 60Ач прослужил примерно 6 лет (фото выше), прибор пишет что уже пора "Заменить", но если бы SOH был бы не 56%, а 57%, как с предыдущим АКБ, то было бы написано "Исправно", так что лучше смотреть на проценты, я думаю до 50% ещё можно подождать, пусковой ток у него будет побольше на сотню чем у первого. Можно попробовать зарядить его как следует и ещё раз замерить.

Попробовал проверить им АКБ для мопеда по 4 Ah ёмкостью, который показывает SOH 7%, он реально плохой, пробовал его несколько раз заряжать, мопеду хватало крутануть стартёром только несколько раз и то на одну такую попытку, а второй отлично крутит. На приборе не поставить STD ниже 100 А, но для оценки АКБ и этого достаточно. Ниже фото замера годовалого АКБ ёмкостью 65Ач по технологии EFB, у которого ток холодной прокрутки указан 670 А (EN), но я в приборе указал 700 А, и результат совпал с моим.

Есть и другие функции у этого прибора, такие как замер просадки при запуске мотора, пульсация напряжения при работающем двигателе и ещё график напряжения, но там всё интуитивно понятно и рассказывать не нужно. Один раз случайно перепутал местами клеммы и ничего с ним не случилось.