Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов

Испытаем его на разных АКБ

Прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов

Давно хотел приобрести такой прибор, который измеряет пусковой ток аккумулятора и внутреннее сопротивление. Заказал его в китайском интернет магазине по хорошей цене 11 ноября.

Чтобы произвести им замер, нужно знать пусковой ток аккумулятора (указан на его корпусе):

Прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов

Прибор предлагает два режима измерения: на автомобиле и снятый с автомобиля.

Прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов

Эта батарея 2014 года выпуска, то есть ей уже 5 лет. Как видно из результата, измеренный пусковой ток EN снизился на 43%, а внутреннее сопротивление R составляет 8.61 мОм, на новом таком же аккумуляторе R равен примерно 6 мОм, зависит от его характеристик, чем выше заявленный пусковой ток (STD на приборе ), тем сопротивление меньше, а так же от плотности электролита и состояния пластин. Со временем старения АКБ, сопротивление будет расти, Этот прибор не измеряет ёмкость АКБ, её можно определить например специальной электронной нагрузкой, которая будет разряжать АКБ током 1/20 от ёмкости до напряжения 10,5 вольт (для 55Ач ток будет 2,75А) и в результатах будет известна реальная ёмкость АКБ, но перед этим он должен быть заряжен на 100%.

Прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов

Следующий АКБ на 60Ач прослужил примерно 6 лет (фото выше), прибор пишет что уже пора "Заменить", но если бы SOH был бы не 56%, а 57%, как с предыдущим АКБ, то было бы написано "Исправно", так что лучше смотреть на проценты, я думаю до 50% ещё можно подождать, пусковой ток у него будет побольше на сотню чем у первого. Можно попробовать зарядить его как следует и ещё раз замерить.

Прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов

Попробовал проверить им АКБ для мопеда по 4 Ah ёмкостью, который показывает SOH 7%, он реально плохой, пробовал его несколько раз заряжать, мопеду хватало крутануть стартёром только несколько раз и то на одну такую попытку, а второй отлично крутит. На приборе не поставить STD ниже 100 А, но для оценки АКБ и этого достаточно. Ниже фото замера годовалого АКБ ёмкостью 65Ач по технологии EFB, у которого ток холодной прокрутки указан 670 А (EN), но я в приборе указал 700 А, и результат совпал с моим.

Прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов

Есть и другие функции у этого прибора, такие как замер просадки при запуске мотора, пульсация напряжения при работающем двигателе и ещё график напряжения, но там всё интуитивно понятно и рассказывать не нужно. Один раз случайно перепутал местами клеммы и ничего с ним не случилось.