Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Мониторинг состояния аккумулятора в автомобиле

Блютуз вольтметр в автомобиль

Приобрёл в китайском интернет магазине приборчик для контроля состояния аккумулятора в автомобиле. Называется он Battery Monitor. Вся информация с него передаётся по bluetooth в смартфон с приложением BM6. По инструкции всё подключается без проблем, дальность связи около 5 метров. Перед установкой в автомобиль проверил точность измерений и ток потребления мультиметром. На главном экране программы BM6 (смотрите фото ниже) отображаются SoC (уровень заряда АКБ), напряжение и график напряжения, температура, кнопки перехода в  пусковой тест (параметры просадки напряжения во время прокрутки стартёра), тест зарядки (оценка работы генератора). 

Главный экран программы

Точность измерений прибора

Точность прибора хорошая, погрешность с мультиметром в меньшую сторону на 0,01 вольта.

ток потребления

Ток потребления плавающий, то есть при отсутствии связи со смартфоном, ток колеблется от 0,5 мА до 2 мА, так как мигает светодиод. При передачи данных на смартфон, ток возрастает примерно в три, четыре раза. Так что, может и лучше, что из дома не достаёт связь.

Подключение к аккумулятору

Подключение к аккумулятору сделал через дополнительные шайбы с гайками. Сам приборчик разместил сбоку, в сторону крыла, уперев к корпусу резиночкой в распор от блока предохранителей. Таким образом температуру АКБ будет более правильно показывать, так как уменьшится воздействие температуры двигателя и обдув ветром при движении автомобиля. Плюсовой провод не касается металлических деталей, соединённых с массой двигателя. Приклеивать к корпусу не стал, так как аккумулятор иногда нужно снимать для хорошей очистки, как в моём случае, ждёт тёплого времени года.

Проверка генератора 

Можно проверить работу генератора, следуя интерактивной инструкции, которая будет меняться по мере выполнения указаний (включить фары с печкой, поднять обороты двигателя).

Запуск тёплого двигателя

После каждого запуска двигателя можно посмотреть на сколько вольт проседало напряжение аккумулятора. В памяти остаётся только последний запуск двигателя, поэтому я делал скриншот экрана, чтобы сравнить со следующим запуском.

Запуск холодного двигателязапуск в мороз

На фото выше показаны графики с холодным запуском двигателя. Время запуска увеличилось. Пилообразный график показывает просадки напряжения в тактах сжатия, косвенно показывая равномерность компрессии. Например если отключить систему зажигания и покрутить стартёром, то можно сравнить компрессию в цилиндрах, полезная информация для начальной диагностики железа двигателя при неисправности в виде троящего двигателя (прогар клапана) или если вообще не заводится (обрыв ремня грм).

Графики температуры и напряжения 

На трёх графиках выше видно как меняется напряжение в зависимости от температуры. Попасть в это меню можно с главного экрана приложения, нажав на значок из четырёх стрелочек в правом верхнем углу над графиком напряжения. Короткие отрезки высокого напряжения показывают время работы двигателя. В приложении можно отследить статистику поминутно, передвигая вертикальную линейку появляется время и дата. Самый холодный запуск был 11 февраля с температурой аккумулятора -15 градусов в три часа дня, хотя в 11 часов дня показывало -28 градусов, напряжение просело ниже 12 вольт и тест запуска показал просадку до 8,36 вольта. Реальная температура АКБ была скорее всего около -20, так как не мог он за 4 часа успеть догнать уличную температуру, а датчик в приборчике быстрее покажет уличную температуру чем АКБ. Для более точного контроля температуры АКБ приборчик нужно как то утеплять от окружающего воздуха, датчик находится на одной плате и не касается корпуса аккумулятора. Программа в приложении оценивает состояние аккумулятора без привязки к температуре, соответственно более правдивые значения будут в тёплое время года при +20 градусах, как по инструкции к нагрузочной вилке. Сам прибор считаю полезным приобретением для ведения статистики, по которой можно вовремя увидеть, что АКБ начинает просаживаться и пора его зарядить, а если после зарядки лучше не становится, то уже заменить.