После не очень длительной стоянки не получается завести автомобиль из-за севшего аккумулятора. В результате владелец делает поспешные выводы о том,что пора менять АКБ, но если разобраться, то можно найти причины в другом.
Для начала, нужно измерить ток утечки, он должен быть и зависит от количества не отключаемых потребителей (сигнализация, магнитола, усилитель, часы и другие). Нам понадобится простенький мультиметр и пару проводков, которые можно состыковать с щупами прибора при помощи винтового клемника, а другие концы проводков соединить с минусовыми клеммами (съёмной части и на вывод АКБ). На рисунке мультиметр обозначен буквой А.
Затем переключатель прибора ставим в положение 10 А (см. на первую фото в начале статьи). Не забываем выключить все потребители в машине. Теперь отсоединяем минусовую клемму АКБ и наблюдаем ток утечки.
Попробуем проделать тоже самое в режиме охраны, но для того чтобы можно было это сделать, нужно отключить датчик капота или закрепить его в нажатом состоянии. Сначала ставим на охрану, а потом отсоединяем клемму, так как будет проходить большой ток при постановке на охрану, можно подождать примерно 30 секунд, чтобы отключились дополнительные выходы (например подсветка салона).
Подводим итоги:
Нормальным током утечки (потребления) можно считать 50-80 мА (0,05-0,08А). Допустим у вас ток утечки 70 мА, теперь посчитаем на сколько дней хватит заряда АКБ:
70 мАч *24 часа = 1680 мА (1,7 А) в сутки
1,7 А*7 дней = 11,9 А в неделю
АКБ емкостью 55 Ач/1,7 Ач = 32 дня, то есть АКБ полностью сядет через 32 дня.
При ежедневных поездках аккумулятор заряжен на 80 % в лучшем случае, зависит от генератора (мощность, исправность регулятора напряжения, должен держать напряжение 13,8 -14,2), температуры на улице, время работы двигателя и включенных потребителях. Если поездки короткие и редкие, то необходимо под заряжать АКБ дополнительно зарядным устройством.
Если ток утечки превышает норму, тогда ищем лишнего (неисправного) потребителя методом поочерёдного отключения ( соответствующими предохранителями или разъёмами). Видеоролик на тему статьи.