Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Горит индикатор АКБ при работающем двигателе, но заряд есть на Форд Фокус.

Горит индикатор АКБ при работающем двигателе, но заряд есть на Форд Фокус

Приехал в сервис Форд Фокус 2010 года выпуска с проблемой в виде всегда горящей индикации аккумулятора. При работающем двигателе замер напряжения показывал 14.8 вольта, значит генератор работает. Компьютерная диагностика показывает код ошибки P0620 (управление генератором - неисправность электрической цепи). Начну с проверки питания в трёхконтактном разъёме у генератора. На красном проводе должен быть постоянный плюс, которого нет, другие два провода уходят в блок управления. С одной стороны это радует, так как неисправность нашлась и она не зависит от различных электронных блоков, а с другой стороны придётся искать место обрыва или перегоревший предохранитель в блоке под капотом.

Горит индикатор АКБ при работающем двигателе, но заряд есть на Форд Фокус

На предохранителе отсутствует "плюс" с обоих сторон. Придётся разбирать этот блок и смотреть что там твориться снизу. Для этого нужно открутить три клеммы с крупных предохранителей, они мешают перевернуть половинку блока предохранителей. Половинка держится на защёлках по всему внешнему периметру блока.

Горит индикатор АКБ при работающем двигателе, но заряд есть на Форд Фокус

С обратной стороны блока сразу бросается в глаза зелёный цвет окисления на общей шинке этих маленьких предохранителей. Пробую всё отмыть, и сразу становится видно что шинка на нужный предохранитель растворилась при окислении. Не понятно как могла появиться влажность, судя по уклону блока предохранителей, при попадании воды, она как раз будет стекать в этот угол блока. Он не особо то защищён от влаги.

Горит индикатор АКБ при работающем двигателе, но заряд есть на Форд Фокус

Горит индикатор АКБ при работающем двигателе, но заряд есть на Форд Фокус

Хорошо что в рядом блоке есть свободные места под дополнительные предохранители, поэтому решаю просто переместить два последних предохранителя правее, там шинка ещё в хорошем состоянии. Проводки с клеммами легко вытаскиваются, нужно лишь поддеть пластиковый фиксатор, только перед этим нужно снять белую накладку сверху, вытащив два реле и предохранители. Накладка на защёлках.

Горит индикатор АКБ при работающем двигателе, но заряд есть на Форд Фокус

Теперь подключаю аккумулятор и проверяю питание на предохранителях, на этот раз "плюс" появился. Можно пробовать запустить двигатель и смотреть индикацию на панели приборов.

Горит индикатор АКБ при работающем двигателе, но заряд есть на Форд Фокус

В результате лампа погасла, настроение поднялось. На всякий случай проверил заряд на клеммах аккумулятора со включенными фарами, вольтметр показал 14,3 вольта, это хорошо. Ремонт закончен.