Диагностика датчика коленвала
Датчик положения коленчатого вала установлен на расстоянии 0,7-1,1 мм от задающего диска, закреплённого на коленчатом валу двигателя. Задающий диск представляет из себя зубчатое колесо с 60 зубьями, расположенными на периферии с шагом 6 градусов. Для синхронизации отсутствуют два зуба. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. При прокручивании коленчатого вала стартёром, выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока 0,3 вольт. Сопротивление датчика должно быть в пределах 570-750 Ом.
Для быстрой проверки датчика в домашних условиях, можно измерить его сопротивление, а затем подключить к его контактам маломощную светодиодную лампочку на 12 вольт и касаясь металлическим предметом сердечника датчика, лампа должна загораться вспышками. Смотрите пример проверки на видео. Проблемы с датчиком могут возникать при налипании на его магнит грязи или стружки, в результате чего блок управления не видит импульсов. Ещё обмотка датчика может уйти в обрыв при разных температурах двигателя или окружающей среды, при такой неисправности не получается завести холодный или горячий двигатель.