Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Как проверить датчик температуры двигателя

Проверка датчика температуры, ДТ, датчик температуры ваз, датчик температуры охлаждающей ваз, как проверить датчик температуры

На большинстве автомобилей ВАЗ установлен датчик температуры 23.3828, чувствительным элементом этого датчика является термистор, то есть резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем его сопротивление меньше, а при низкой температуре оно большое. См. ниже таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика понадобится мультиметр, градусник и электрическая плитка с емкостью для нагрева охлаждающей жидкости.

таблица зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости

сопротивление датчика температуры

Я думаю даже при комнатной температуре в 25-27 градусов можно уже оценить что датчик показывает правильно сопротивление (см. таблицу и фото сопротивления датчика выше). Но для более полной проверки будем греть датчик, чтобы не осталось сомнений. Нагреваем и записываем измеренное сопротивление при разных температурах ОЖ. В место градусника у меня для наглядности большой измерительный прибор.

Теперь все данные сопоставим с таблицей:

таблица зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости

В результате делаем вывод что датчик исправен. На видео показан процесс нагревания датчика.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать ошибки двигателя связанные с этим датчиком, такие как Р0116, Р0117, Р0118. Рассмотрим  некоторые причины их возникновения. Код Р0116 (цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона) может возникнуть из-за плохих контактов в разъёме датчика или контроллера, неисправность заземления датчика, неисправный термостат или проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкостью и другие. Код Р0117 (цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала) возникает если в цепи сигнальный провод датчика перемкнул на массу, а так же при перегреве двигателя свыше +130 градусов. Код Р0118 (цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала) возникает при возможном обрыве в цепи датчика или плохом контакте. Так же неисправности могут быть и в самом контроллере. Чтобы убедиться в его исправности нужно проверить выход с контроллера на датчик. При отсутствии датчика на выходе контроллера должно присутствовать напряжение около 5 вольт и если воспользоваться диагностическим прибором, то должно показывать в параметрах отрицательную температуру близкую к -40 градусам Цельсия, а данные АЦП датчика будут показывать около 4,9 вольт. Если перемкнуть эти контакты, то температура будет больше +130, а АЦП покажет около 0,1 вольта. Если нет диагностического прибора, то для проверки цепей датчика, его роль может выполнить даже простой бортовой компьютер в режиме температуры ОЖ. На видео, я имитировал работу ДТОЖ при помощи переменных сопротивлений.

Смотреть другие датчики и механизмы