. Автоэлектрика - Плавное включение галогена и плавный запуск вентилятора охлаждения
АВТОЭЛЕКТРИКА
Пятница, 25.05.2018, 19:29
Главная | RSS

Меню сайта

Статистика

Мой канал на Ютуб

Плавное включение галогена и плавный запуск вентилятора охлаждения

Решил сделать себе плавное включение ламп фар и плавное включение вентилятора. Схему нашёл на просторах интернета, но печатную плату сделал свою и некоторые детали выбрал с учётом их характеристик, а также по комментариям, к найденным схемам.

Перечень радиодеталей:

R1 – 10 кОм, smd 1206, -55...+ 125 °C

R2 – 2.2 МОм, smd 1206, -55...+ 125 °C

R3 – 2 МОм, smd 1206, -55...+ 125 °C

R4 – 20 кОм, smd 1206, -55...+ 125 °C

R5 – 1 кОм, smd 1206, -55...+ 125 °C

R6 – 47 Ом, smd 1206, -55...+ 125 °C

C1 – 220 мкФ, 10 В, тип D, танталовый SMD, -55…85 °C, (можно применить и обычный дешёвый)

C2 – 0.1 мкФ, smd 1206, -55…125 °C

C3 – 0.01 мкФ, smd 1206, -55…125 °C

C4 – 470 мкФ, 25 В, -55…105 °C

VD1, VD2 – LL4148, -65…175 °C

VD3 – FR604, -65…150 °C

DA1 – SE555P, -55...+125°С, плюс к ней DIP панель 8 контактов узкая

VT1 – IRFP064N, -55…175 °C

При изготовлении печатной платы понадобится односторонний фольгированный текстолит размером 6,3*6,3 см. С помощью программы Sprint-Layout 6.0 распечатал на рекламном буклете печатку и утюгом через лист бумаги перевёл её на текстолит, бумагу аккуратно размочил водой. Затем приготовил раствор для травления: 15 грамм лимонной кислоты, 50 мл перекиси водорода и чайная ложка соли. Травление платы заняло примерно 1 час. Ну и дальше уже сборка платы.

Для плавного включения ламп припаял разъём для типа ламп H7 на выход платы, а на вход припаял провода со стандартными клеммами типа «папа». Выяснил где плюс и минус в штатных «мамах» на машине и подключил, соблюдая полярность.

Для плавного включения вентилятора сделал всё так же, только разъём купил для вентилятора. Подключил, соблюдая полярность, главное не перепутать, а то у схемы нет защиты. Использовал вентилятор, который включается первый через резистор. Теперь вольтметр на панели приборов почти не замечает включение вентилятора. Схему лучше перенести по дальше от радиатора к фаре, там не так жарко.

Все платы залил кремнийорганическим герметиком и обмотал черной изолентой, чтобы не липла грязь на герметик, так как он белый. Пока корпус ещё не придумал, для управления вентилятором он бы не помешал, а в фарах он не нужен.

Для интереса решил сравнить яркость лампы люксометром без схемы и со схемой. Без схемы лампа светит на 7,64 % ярче, но если учесть что лампа у меня +30% яркости от стандарта, то это не существенно.

Поиск

Реклама

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz